Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 13.03.2007, 14:09

"Сахалинские авиатрассы" отлетают от "Аэрофлота"

Росимущество планирует продать их на аукционе


"Аэрофлот" столкнулся с очередной проблемой при формировании своей дочерней дальневосточной авиакомпании. Как стало известно Ъ, Росимущество планирует в этом году продать 100% акций авиакомпании "Сахалинские авиатрассы" (САТ) на открытом аукционе, а не передавать пакет в уставный капитал "Аэрофлота", как предлагал его менеджмент. В "Аэрофлоте" считают, что покупать САТ на аукционе нецелесообразно, и утверждают, что проект указа президента, изменяющий способ продажи компании в пользу "Аэрофлота", уже готовится.

Как говорится в официальном ответе Росимущества на запрос Ъ о консолидации государственных авиаактивов на базе "Аэрофлота", 30 270 акций (100% уставного капитала) ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" включены в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2007 год и подлежат продаже. В документе также отмечается, что Росимущество уже выпустило распоряжение, согласно которому бумаги будут проданы на аукционе с открытой формой подачи предложений по цене. Когда может состояться аукцион и начальную цену пакета САТ в Росимуществе не уточнили.

Это противоречит планам "Аэрофлота" по созданию дочерней дальневосточной авиакомпании, анонсированным в 2006 году. Напомним, менеджмент "Аэрофлота", поддержанный советом директоров, предложил оплатить допэмиссию своих акций госпакетами основных перевозчиков Дальнего Востока - "Дальавиа", "Владивосток Авиа", САТ.

САТ (Южно-Сахалинск) - региональный перевозчик, образован в 1993 году. В 2006 году перевез 149 тыс. пассажиров. Выручка в 2005 году - 352,4 млн. руб., убыток - 7,3 млн. руб. Флот состоит из полутора десятков Ан-24, Ан-26, Boeing 737, Dash 8. Среди заказчиков авиакомпании - нефтегазовые компании Exxon и Sakhalin Energy.

"Росимуществом рассматривался вопрос о консолидации региональных авиакомпаний на базе "Аэрофлота", - отмечается в сообщении ведомства. - Однако до настоящего времени проект указа президента РФ о внесении в его уставный капитал акций "Сахалинских авиатрасс" на рассмотрение не поступал". В Росимуществе также уточнили, что изменение формы приватизации - компетенция президента, и ведомство готово пойти на эти изменения.

В "Аэрофлоте" планы Росимущества не поддерживают, однако считают, что противоречие будет снято. "Вряд ли целесообразно участие "Аэрофлота" деньгами в аукционе по продаже "Сахалинских авиатрасс", - заявил Ъ заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его словам, сейчас компания и Минтранс согласовывают проект указа президента о консолидации дальневосточных компаний на базе Аэрофлота в профильных ведомствах. Руководитель Росавиации Александр Юрчик подтвердил Ъ эту информацию. "Позиция Минтранса и Росавиации - закончить разделение авиапредприятий Дальнего Востока на аэропорты и авиакомпании и вынести на рассмотрение правительства вопрос о присоединении последних к "Аэрофлоту", - сообщил чиновник. По его словам, документы будут направлены в правительство в ближайшее время, скорее всего, в форме проекта указа президента. Отметим, что при этом государство отказалось от идеи обременить "Аэрофлот" так называемыми социальными местными перевозками на Дальнем Востоке. "Это не его бизнес. "Аэрофлот" будет участвовать в управлении местными перевозчиками, но дотироваться они будут из бюджетов субъектов РФ", - сообщил господин Юрчик.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 13 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Владивосток Авиа, Ан-26, Ан-24Б, Дальавиа, Авиакомпания "Аврора", АН-24, Аврора (Aurora Airlines), Владивосток Авиа (Vladivostok Air) (в процессе тестирования)