О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" не дали взлет

Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) начал эксплуатацию нового международного терминала С. Ростехнадзор потребовал от МАШ закрыть терминал в связи с "незаконной эксплуатацией объекта, не сданного в эксплуатацию"

Вчера Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) начал эксплуатацию нового международного терминала С, расположенного рядом со старым зданием "Шереметьево-1". Одновременно Ростехнадзор потребовал от МАШ закрыть терминал в связи с "незаконной эксплуатацией объекта, не сданного в эксплуатацию". В самом МАШ утверждают, что о проблемах с Ростехнадзором узнали от журналистов. Отметим, что новый терминал должен был начать работу 1 марта.

Терминал будет обслуживать международные рейсы семи авиакомпаний: "Аэрофлот", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", Air Astana, Lithuanian Airlines, AeroSvit и Air Algerie. Он рассчитан на обслуживание 5 млн. человек в год, стоимость проекта составила 88 млн. долл.

Вчера пресс-служба Ростехнадзора распространила заявление о том, что новый аэровокзальный комплекс "Шереметьево-1" начал эксплуатироваться без устранения выявленных госорганом нарушений. "Обнаруженные нарушения не устранены и заключение о соответствии сдаваемого объекта с проектной документацией и нормативно-техническими документами Ростехнадзором не подписано, что не позволяет приступить к эксплуатации нового терминала", - отмечается в сообщении Ростехнадзора.

По информации ведомства, имеющиеся акты освидетельствования скрытых работ не позволяют оценить прочность конструкций и безопасность объекта при эксплуатации. Поскольку отделочные работы уже завершены, заключение без вскрытия конструкций или их обследования сделать невозможно. Ростехнадзор готов передать в прокуратуру материалы о незаконной эксплуатации терминала С, генеральным подрядчиком строительства которого была немецкая Hochtief.

Отметим, что терминал должен был сдан еще 1 марта. Однако, по словам представителей аэропорта, задержка произошла из-за неурегулированности вопросов с таможенниками и пограничниками. "Никаких официальных предупреждений аэропорт "Шереметьево" от Ростехнадзора не получал", - заявила РБК daily представитель МАШ Ирина Колесникова.

Это решение стало неожиданностью и для авиакомпаний, которые перешли в новый терминал. "Если терминал С закроют, то авиакомпания перейдет обратно в "Шереметьево-1", - сказала РБК daily руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг. "Скорее всего, произошел сбой, когда один госорган не знает, что делает второй", - говорит РБК daily советник главы МЭРТ Игорь Коньков.

Представители строительных компаний говорят, что за данные нарушения менеджменту грозит штраф за административное правонарушение. "Но по суду Ростехнадзор может прекратить работу аэропорта", - отметили РБК daily в одной из них....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка