О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SSJ меняет виртуальные "Ту" и "Илы"

Новые региональные самолеты SuperJet-100 могут пополнить парки авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро". Фигурировавшие первоначально в обязательствах "Аэрофлота" и "Трансаэро" Ил-96 и Ту-214 уже потеряли для перевозчиков актуальность

Новые региональные самолеты Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) могут пополнить парки авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро". Обе компании связаны давними обязательствами о покупке российских самолетов взамен на данное им в свое время властями освобождение от уплаты пошлины за ввоз импортной техники. Фигурировавшие первоначально в обязательствах "Аэрофлота" и "Трансаэро" Ил-96 и Ту-214 за прошедшие годы уже потеряли для перевозчиков актуальность.

Еще в 1993-1994 годах "Аэрофлот" и "Трансаэро" договорились с российскими властями о льготном режиме ввоза иностранных самолетов. Условием освобождения от уплаты пошлин стало обязательство о приобретении этими перевозчиками новейших на тот момент российских самолетов Ту-214 и Ил-96. Только более чем через 10 лет, 14 февраля 2005 года, Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова и Финансовая лизинговая компания подписали договор о строительстве 10 самолетов Ту-214 для "Трансаэро". Планировалось, что первый самолет поступит в парк "Трансаэро" в конце 2005 года, однако сроки поставки неоднократно отодвигались, и авиакомпания до сих пор не получила ни одного Ту-214. Похожая история произошла и с "Аэрофлотом", который в конце 2005 года одобрил сделку с "Ильюшин финанс Ко." на приобретение шести Ил-96. Этот контракт до сих пор также не реализован, что заставило дочернюю компанию национального перевозчика, "Аэрофлот-Карго", объявить на минувшей неделе о начале переговоров по покупке шести грузовых Ил96-400Т.

Как сказал вчера "Бизнесу" советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков, если "Аэрофлот-Карго" купит шесть Ил-96-400Т, они будут засчитаны в счет обязательств "Аэрофлота" по освобождению от пошлин. В то же время советник добавил, что даже с учетом исполнения этого контракта у "Аэрофлота" останется определенный объем невыполненных обязательств, в связи с чем авиакомпания планирует дополнительно приобрести региональные самолеты Sukhoi SuperJet-100.

В прошлом году "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) уже подписали соглашение о поставках 30 самолетов SSJ 100. Стоимость контракта составляет $630 млн. Как пояснила вчера руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг, существует опцион еще на 50 лайнеров, соглашение по поставке которых находится в стадии обсуждения. Впрочем, по ее словам, ни заключенный контракт, ни обсуждаемый опцион не имеют отношения к выполнению обязательств по покупке российской техники.

По данным Игоря Конькова, приобрести SSJ в рамках соглашения с Минэкономразвития планирует и "Трансаэро", поскольку исполнение контракта по Ту-214 затягивается.

В пресс-службе "Трансаэро" воздержались от комментариев относительно переговоров с ГСС, но подчеркнули, что компания настаивает на выполнении условий лизингового соглашения по первому Ту-214.

В пресс-службе ГСС не комментировали переговоры с "Аэрофлотом" и "Трансаэро".

По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, "Аэрофлоту" требуется явно больше 30 SSJ, поскольку перевозчик в дальнейшем планирует развивать внутренние перевозки. Компания объявила, что планирует вывести из парка все Ту134, на которых выполняется основной объем региональных перевозок. "SSJ - новый самолет, по совокупности характеристик не уступающий зарубежным аналогам", - напомнил Судаков.

У "Трансаэро", по мнению участников рынка, нет необходимости в региональных самолетах. Аналитик Банка Москвы по авиастроению Михаил Лямин считает, что планы по закупке SSJ могут свидетельствовать только о намерении перевозчика развивать региональные рейсы. "Это направление перспективно по причине ухода с рынка мелких авиакомпаний", - говорит аналитик.

Лямин полагает, что и Ту214, и Ил-96 уже "попадают в число устаревающих и, несмотря на усилия по их модернизации, не смогут конкурировать с новыми разработками".

SSJ выглядит интереснее для компаний, нацеленных на эксплуатацию современной техники. "SSJ изначально закладывался на другом уровне, не уступающем ни одному из конкурентов. Поэтому можно ожидать, что эффективность от его использования будет выше", - говорит Лямин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка