Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 13.03.2007, 15:31

Предполетный контроль не пройден


Московский аэропорт "Шереметьево" вчера открыл новый международный терминал С, приняв на нем первый авиарейс из Вильнюса. В тот же день Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) объявила, что готовится передать материалы по этому поводу в прокуратуру, так как считает, что эксплуатировать терминал нельзя.

Терминал С, представляющий собой пристройку к старому зданию "Шереметьево-1", строился с конца 2005 года. Официальный прием его в эксплуатацию был назначен на 1 марта, но точно выдержать этот срок строители и администрация контролируемого государством Международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) не сумели. Только вчера утром было объявлено, что терминал С принял первый рейс литовской авиакомпании из Вильнюса. Таким образом, объект перешел в категорию действующих. Возможно, в предпусковой суете строители пренебрегли некоторыми отраслевыми нормативами.

Во всяком случае пресс-служба Ростехнадзора в тот же день опубликовала заявление, что эксплуатировать терминал С нельзя. В документе говорится, что в феврале служба проверила строительство объекта и выявила серьезные нарушения. "К сегодняшнему дню обнаруженные Ростехнадзором при строительстве нового терминала нарушения не устранены и заключение о соответствии сдаваемого объекта с проектной документацией и нормативно-техническими документами Ростехнадзором не подписано", - говорится в заявлении. Документы об этом ведомство в ближайшие дни обещало передать в прокуратуру, чтобы добиться запрета на эксплуатацию нового терминала в судебном порядке.

"Никаких официальных предупреждений от Ростехнадзора мы не получали", - сказал вчера "Интерфаксу" генеральный директор МАШ Михаил Василенко. От дальнейших комментариев ситуации он отказался. Однако из лаконичного заявления директора следует, что закрывать только что открывшийся терминал С администрация МАШ пока не намерена.

Ростехнадзор между тем сообщил: "Имеющиеся журналы производства работ и акты освидетельствования скрытых работ не позволяют оценить соответствие выполненных работ проектной документации и строительным нормам и правилам, оценить прочность конструкций и безопасность объекта при эксплуатации. Поскольку отделочные работы уже завершены, заключение о соответствии без вскрытия конструкций или их обследования специальными методами неразрушающего контроля сделать невозможно". Служба также нашла, что "не в полном объеме выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом".

Слова г-на Василенко о том, что администрация МАШ не в курсе этих претензий, возможно, не противоречат информации Ростехнадзора. Как пояснили "Времени новостей" в пресс-службе ведомства, эти претензии были направлены не заказчику строительства, а подрядчику - немецкой компании Hochtief, выигравшей тендер на возведение терминала С в марте 2006 года. В этом году Ростехнадзор проверял строительство дважды - в январе и феврале. Об устранении замечаний, высказанных в ходе первой проверки, Hochtief отчиталась и даже выплатила скромный штраф в 75 тыс. руб. По итогам второй проверки Ростехнадзор располагает лишь перечнем подлежащих устранению недостатков, который Hochtief разослала своим субподрядчикам 8 февраля. Официальной информацией о том, как и насколько это указание было выполнено, федеральная служба не располагает.

Представитель пресс-службы Ростехнадзора утверждает, что ведомство не будет требовать частичного разрушения терминала C с целью проверки качества строительных работ. Однако эксплуатация этого здания до оформления всех необходимых документов все же представляется Ростехнадзору незаконной.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 13 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Василенко Михаил (в процессе тестирования)