О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предполетный контроль не пройден

Московский аэропорт "Шереметьево" открыл новый международный терминал С. Ростехнадзор объявил, что готовится передать материалы по этому поводу в прокуратуру, так как считает, что эксплуатировать терминал нельзя

Московский аэропорт "Шереметьево" вчера открыл новый международный терминал С, приняв на нем первый авиарейс из Вильнюса. В тот же день Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) объявила, что готовится передать материалы по этому поводу в прокуратуру, так как считает, что эксплуатировать терминал нельзя.

Терминал С, представляющий собой пристройку к старому зданию "Шереметьево-1", строился с конца 2005 года. Официальный прием его в эксплуатацию был назначен на 1 марта, но точно выдержать этот срок строители и администрация контролируемого государством Международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) не сумели. Только вчера утром было объявлено, что терминал С принял первый рейс литовской авиакомпании из Вильнюса. Таким образом, объект перешел в категорию действующих. Возможно, в предпусковой суете строители пренебрегли некоторыми отраслевыми нормативами.

Во всяком случае пресс-служба Ростехнадзора в тот же день опубликовала заявление, что эксплуатировать терминал С нельзя. В документе говорится, что в феврале служба проверила строительство объекта и выявила серьезные нарушения. "К сегодняшнему дню обнаруженные Ростехнадзором при строительстве нового терминала нарушения не устранены и заключение о соответствии сдаваемого объекта с проектной документацией и нормативно-техническими документами Ростехнадзором не подписано", - говорится в заявлении. Документы об этом ведомство в ближайшие дни обещало передать в прокуратуру, чтобы добиться запрета на эксплуатацию нового терминала в судебном порядке.

"Никаких официальных предупреждений от Ростехнадзора мы не получали", - сказал вчера "Интерфаксу" генеральный директор МАШ Михаил Василенко. От дальнейших комментариев ситуации он отказался. Однако из лаконичного заявления директора следует, что закрывать только что открывшийся терминал С администрация МАШ пока не намерена.

Ростехнадзор между тем сообщил: "Имеющиеся журналы производства работ и акты освидетельствования скрытых работ не позволяют оценить соответствие выполненных работ проектной документации и строительным нормам и правилам, оценить прочность конструкций и безопасность объекта при эксплуатации. Поскольку отделочные работы уже завершены, заключение о соответствии без вскрытия конструкций или их обследования специальными методами неразрушающего контроля сделать невозможно". Служба также нашла, что "не в полном объеме выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом".

Слова г-на Василенко о том, что администрация МАШ не в курсе этих претензий, возможно, не противоречат информации Ростехнадзора. Как пояснили "Времени новостей" в пресс-службе ведомства, эти претензии были направлены не заказчику строительства, а подрядчику - немецкой компании Hochtief, выигравшей тендер на возведение терминала С в марте 2006 года. В этом году Ростехнадзор проверял строительство дважды - в январе и феврале. Об устранении замечаний, высказанных в ходе первой проверки, Hochtief отчиталась и даже выплатила скромный штраф в 75 тыс. руб. По итогам второй проверки Ростехнадзор располагает лишь перечнем подлежащих устранению недостатков, который Hochtief разослала своим субподрядчикам 8 февраля. Официальной информацией о том, как и насколько это указание было выполнено, федеральная служба не располагает.

Представитель пресс-службы Ростехнадзора утверждает, что ведомство не будет требовать частичного разрушения терминала C с целью проверки качества строительных работ. Однако эксплуатация этого здания до оформления всех необходимых документов все же представляется Ростехнадзору незаконной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка