О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ГЛОНАСС в массы

Российское правительство планирует к концу марта разработать проект использования глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС)

Российское правительство планирует к концу марта разработать проект использования глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Предполагается, что система должна быть востребована не только госструктурами, но и массовым рынком. Отраслевые эксперты считают, что найти такую модель будет непросто - даже на базе давно работающей GPS сложно построить прибыльный бизнес. Кроме того, пока неясно, кто будет разрабатывать и производить терминалы с поддержкой ГЛОНАСС.

Вчера вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о необходимости разработать концепцию использования системы таким образом, чтобы она была востребована не только госсектором, но и бизнесом. "Сегодня предстоит рассмотреть, как сделать это (развернуть ГЛОНАСС в масштабах страны. - РБК daily) таким образом, чтобы пользователем было не только государство в его абстрактном понимании, но и массовый потребитель в сфере обеспечения безопасности, жизнедеятельности, кадастра, транспорта, транспортного мониторинга, строительства", приводит агентство Прайм-ТАСС слова Сергея Иванова. Запуск ГЛОНАСС в коммерческую эксплуатацию намечен на конец 2007 года. По словам г-на Иванова, план развития ГЛОНАСС должен быть разработан к концу марта 2007 года. Над его созданием работает дирекция, созданная в декабре 2006 года. В ее составе представители Роскосмоса, Мининформсвязи, Роспрома, Роскартографии и АФК "Система".

Директор департамента новых технологий и проектов компании "МегаФон-Москва" Денис Ирз считает, что системы спутникового позиционирования не очень хорошо подходят для развертывания на их базе коммерческих сервисов для массового потребителя. "Когда пользователь приобретает устройство спутникового позиционирования, он платит один раз за устройство и раз-два в год за обновление карт, поясняет он. По такой схеме оператору сложно построить коммерчески успешный сервис. С другой стороны, абонент также оказывается один на один со всеми проблемами, которые у него возникают, так как производители терминала и карт не особо заинтересованы в создании служб поддер­жки. Поэтому де-факто сейчас более удобным для массового пользователя остается GSM-позиционирование, несмотря на то что оно обеспечивает меньшую точность". Ситуация может измениться с выходом на рынок сервисов Assisted GPS (AGPS), являющихся совмещением спутникового и GSM или UMTS-позиционирования. На прошедшем в феврале в Барселоне 3GSM-конгрессе компания Nokia представила один из первых в мире терминалов с поддержкой AGPS Nokia 6110.

Развитие ГЛОНАСС будет во многом определяться наличием на рынке привлекательных и доступных терминалов. Пока неясно, кто должен разрабатывать такие терминалы. Российские производители электронной продукции относятся к новому рынку достаточно осторожно.

"Ко времени развертывания системы ГЛОНАСС на массовом рынке может появиться оборудование, которое будет работать сразу в трех диапазонах действующем GPS, разворачивающейся европейской системе Galileo и ГЛОНАСС. Это оборудование скорее всего будет выпускаться теми же компаниями, которые делают его для GPS, говорит Геннадий Красников, руководитель бизнес-направления "Ситроникс Микроэлектронные решения". ГЛОНАСС могла бы стать локомотивом для нашей радиоэлектроники, если бы государство гарантировало госзаказ на оборудование для ГЛОНАСС. В свою очередь развитие радиоэлектроники стимулировало бы спрос к нашей микроэлектронной продукции". Впрочем, не исключено, что крупные производители телекоммуникационного оборудования не захотят поддержать российскую систему навигации, а будут продвигать собственные сервисы позиционирования, построенные по закрытой модели, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он приводит пример финской корпорации Nokia, продвигающей собственную платформу навигации Smart2Go совместно с поставщиками карт Tele Atlas и Navteq....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка