Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 13.03.2007, 17:13

"Волга-Днепр" ставит на Боинги


Вчера представители американского концерна Boeing и российской группы компаний "Волга-Днепр" подписали контракт на поставку пяти грузовых самолетов Boeing 747-8 Freihter. Они пополнят парк авиакомпании Air Bridge Cargo.

Документ предусматривает предоставление права Air Bridge Cargo (входит в "Волга-Днепр") на приобретение еще пяти дополнительных лайнеров Boeing 747-8. Каталожная стоимость сделки составляет $1,4 млрд. Поставка первого самолета планируется в феврале 2010 года, остальные поступят в авиакомпанию до 2013 года.

По словам президента группы "Волга-Днепр" Алексея Исайкина, у Boeing 747-8 улучшенные показатели грузовместимости и экономичности. Снижение потребления топлива на 15% по сравнению с Boeing 747-400 делает этот самолет очень привлекательным. Компания планирует приобрести 16 новых самолетов.

По словам советника главы МЭРТ Игоря Конькова, нынешний контракт положил начало положительному тренду: использовать все лучшее, что есть в отечественном и западном авиапроме. "Мы стараемся не делать разграничения между западными и российскими самолетами, так как новые самолеты дают преимущество в конкуренции и безопасности полетов. А это совпадает с политикой правительства, которое рекомендует российским эксплуатантам переходить на новые типы самолетов".

"Пополнение парка современными грузовыми самолетами позволит группе компаний "Волга-Днепр" занять ведущее место в мире по объему грузовых перевозок, - считает директор департамента Минтранса Геннадий Лощенов.

Кроме того, вчера было подписано еще одно соглашение между корпорацией Boeing и группой компаний "Волга-Днепр" на использование российских самолетов Ан-124-100 ("Руслан") в перевозке компонентов для производства самолетов Boeing 747-8. "Раньше работа с компанией Boeing носила разовый характер, теперь же соглашение подразумевает долгосрочные отношения с постоянным поставщиком, - пояснил "Гудку" генеральный директор Air Bridge Cargo Денис Ильин. - Сколько будет задействовано российских самолетов, пока не известно. Все будет зависеть от продвижения программы Boeing 747-8".

Руководитель аналитической группы "АвиаПорт" Олег Пантелеев напомнил, что у группы "Волга-Днепр" сохраняются проблемы с выходом на IPO. "Вообще-то компании, у которой возникли такие проблемы из-за нерешенного акционерного конфликта, - отметил он, - сложно заключать долгосрочные сделки. Выход на IPO необходим ГрК "Волга-Днепр", чтобы оценить свой бизнес и чтобы у потенциальных клиентов была уверенность при заключении долгосрочных контрактов".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 13 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Пантелеев Олег, Волга-Днепр, Ильин Денис, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)