О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Противопожарная тревога

Открытие в аэропорту "Шереметьево" нового пассажирского аэровокзала обернулось скандалом. Вчера терминал принял первые рейсы, но одновременно Ростехнадзор сообщил об отсутствии у аэровокзала необходимого для работы заключения

Открытие в аэропорту "Шереметьево" нового пассажирского аэровокзала обернулось скандалом. Вчера терминал принял первые рейсы, но одновременно Ростехнадзор сообщил об отсутствии у аэровокзала необходимого для работы заключения. В ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) ситуацию называют "недоразумением". Отраслевые эксперты считают, что претензии будут вскоре сняты, но они все равно ухудшат имидж МАШ в преддверии рассмотрения вопроса о создании на его базе национальной аэропортовой компании.

Вчера в МАШ заработал новый международный терминал C в секторе "Шереметьево-1" - аэровокзал обслужил первые рейсы. Строительство терминала стоимостью около $80 млн. (рассчитан на обслуживание 5 млн. пассажиров в год) завершено в конце 2006 года немецкой компанией Hochtief (генподрядчик проекта). Однако его эксплуатация началась со скандала. Ростехнадзор выпустил сообщение о том, что обнаруженные ведомством "нарушения при строительстве нового терминала не устранены, заключение о соответствии сдаваемого объекта проектной документации и нормативно-техническим документам не подписано", и это не позволяет приступить к его эксплуатации. По версии ведомства, речь, прежде всего, идет о некачественном оформлении исполнительной документации. Также не в полном объеме выполнены противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом. В Ростехнадзоре Ъ сообщили, что до конца недели подготовят соответствующие материалы в прокуратуру, а до этого у МАШ есть время устранить претензии.

Глава российского представительства Hochtief Том Шмидт сообщил Ъ, что пока официальных претензий от Ростехнадзора компания не получала (в ведомстве утверждают, что первое предписание в МАШ поступило еще 8 февраля). Гендиректор МАШ Михаил Василенко называет ситуацию недоразумением. Как пояснил Ъ топ-менеджер, первоначальное согласование проекта компания начала в региональном управлении Ростехнадзора еще в декабре. Однако с 1 января вступил в силу федеральный закон №232, включивший аэропорты в перечень "особо опасных, технически сложных и уникальных объектов", госэкспертиза которых входит в полномочия федеральных органов власти. Поэтому до согласования в "большом" Ростехнадзоре господин Василенко выпустил приказ о временной эксплуатации терминала.

"На прошлой неделе мы встречались с главой Ростехнадзора Константином Пуликовским, договорились подписать меморандум о контроле с его стороны всех крупных строек в "Шереметьево", - говорит господин Василенко. По его словам, на этой неделе для урегулирования проблем он проведет очередную встречу с господином Пуликовским. Между тем, по сведениям Ъ, одним из главных противников начала эксплуатации терминала является начальник отдела госпожарнадзора по городскому округу Химки Виктор Вязев (связаться с ним не удалось). "Это больше похоже на пиаровскую акцию, - полагает Михаил Василенко. - Если бы Ростехнадзор хотел закрыть терминал, то сделал бы это".

Опрошенные Ъ эксперты не исключают, что в проблемах МАШ есть коррупционная составляющая. "Вопросы безопасности на авиатранспорте сейчас в центре внимания, и если требования Ростехнадзора содержательны, то я как пассажир поддерживаю его действия, - говорит председатель Общественного антикоррупционного комитета Антон Беляков. - Если же имеет место коррупционная составляющая, ее цена может достигать половины возможных потерь предприятия от действий чиновников". Точный размер возможных потерь МАШ эксперты подсчитать не берутся, тем более, что в первую очередь на обслуживание в новый терминал должны перейти не самые крупные авиакомпании из стран ближнего зарубежья (например, Lithuanian Airlines).

Отраслевые эксперты сходятся во мнении, что претензии Ростехнадзора в любом случае ударят по имиджу МАШ. "Надзор должен быть, но крайне нецелесообразно выводить отношения между надзорным органом и компанией на публичный уровень, - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Репутация российской авиаиндустрии в мире сейчас и так негативна. Этот скандал нанесет серьезный репутационный ущерб "Шереметьево", который моментально выльется в ущерб экономический". Претензии Ростехнадзора могут ослабить шансы МАШ стать центром консолидации российских аэропортов (такую инициативу рассматривает Минтранс, см. Ъ от 2 марта), а также повлиять на выбор иностранными авиакомпаниями аэропорта базирования в России не в пользу "Шереметьево"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка