Источник: радиостанция «СИТИ -FM»
Опубликовано: 13.03.2007, 19:10

Наш летный состав намного сильнее, чем западный


Россия готова обучать иностранных специалистов на всех современных авиационных комплексах. Заслуженный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев прокомментировал ситуацию.

Россия готова обучать иностранных специалистов на всех современных авиационных комплексах. Об этом сказал сегодня глава ВВС генерал Владимир Михайлов на встрече с иностранными военными атташе.

По мнению Михайлова, в России есть все необходимое для того, чтобы обучать иностранцев, которые желают у нас получить военную специальность. И у России имеется большой опыт в этой сфере. Раньше такую подготовку иностранцы могли пройти в Краснодарском Летном Училище. Теперь же будущим военным летчикам будут предоставлены все современные авиационные комплексы нашей страны. По словам Михайлова, "мы сохранили схему обращения по поводу обучения военных летчиков и открыты сейчас для всех желающих".

Заслуженный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев прокомментировал ситуацию.

О посадке аварийного самолета в Японии: самолет садился на две задние стойки шасси, не вышла передняя. Летчики совершили ювелирную посадку, самолет даже не загорелся. Способны ли российские пилоты на подобное?

- Еще лучше. Мы же больше работаем на руках, а они - на компьютерах. Наш летный состав намного сильнее, чем западный.

Ранее были разговоры о том, что российская авиация испытывает дефицит молодых летчиков - остались только люди опытные, но им некому передать свои знания, поскольку нет молодых и не на чем их учить, не хватает ни летных часов, ни керосина. А как это согласуется с там, что Россия приглашает иностранных специалистов и готова предоставить им все необходимые современные авиакомплексы?

- Нормальное явление, мы же интегрируемся в международную жизнь. Это опыт СССР. Но у нас очень слабая подготовка молодых летчиков, она был связана с экономическим состоянием государства, и ВВС в том числе. Отсутствует топливо, материальная часть и т.д. Но российские возможности очень большие, ведь СССР оставил огромную школу, мощнейшую, которая пока не эксплуатируется. У нас есть запасы, силы.

Нормально, что мы не заботимся об обучении собственных летчиков?

- Иностранный специалист будет платить хорошие деньги.

Насколько готово с точки зрения техники и топлива современная военная авиация?

- Да, у нас есть много таких центров.

Местные жители говорят, что полеты начинаются только тогда, когда приезжает руководство близлежащего рядом металлургического комбината, которое готово выделять деньги для авиации.

- Это естественное положение. Государство пока не в состоянии профессионально готовить своих людей по определенной программе - от нудя и до конца. Все ищут выход из положения. Дай Бог, что и металлургический завод помог. А кто бы помог нашей пилотажной группе "Русь" - большой вопрос.

А у "Стрижей" дело лучше обстоит?

- Это боевой полк, где выполняется вся программа в соответствии с планами ВВС России, но у них несколько лучше.

 

Дайджест прессы за 13 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 13 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «СИТИ -FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Михайлов Владимир, Толбоев Магомед, Т-501, Т-420 (в процессе тестирования)