Источник: газета «Экономические известия»
Автор: Андрей Самофалов
Опубликовано: 13.03.2007, 19:33

Boeing будут летать на "Русланах"


Украинско-российский проект по возобновлению производства сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан" может пополниться новым участником. Вчера стало известно, что к запорожскому заводу "Мотор Сич" и российской авиакомпании "Волга-Днепр" намерена присоединиться авиастроительная корпорация Boeing.

По словам президента "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, управляющая компания проекта "Грузовые летательные аппараты" сейчас рассматривает предложения авиастроительного концерна. Он отметил, что данный проект является коммерческим и не предусматривает господдержки со стороны российского или украинского правительства. При этом господин Богуслаев не исключил участия в проекте киевского завода "Авиант", хотя ранее собирать самолеты планировалось только на ульяновском заводе "Авиастар-СП".

Напомним, что учредительный договор о создании ОАО "Грузовые летательные аппараты" был подписан сторонами 15 декабря 2006 г. В соответствии с соглашением, 59% АО закреплено за "Волга-Днепр" и 41% - за "Мотор Сич". В дальнейшем планировалось включить в объединение ЗАО "Авиастар-СП", ГП "АНТК им. Антонова", ЗМКБ "Прогресс", которые являются партнерами проекта, однако об участниках из дальнего зарубежья речь не шла. Проект предусматривает разработку и производство новой версии самолета - Ан-124-100М-150. За счет модернизации планируется увеличить грузоподъемность самолетов до 150 т, а ресурс воздушного судна - до 60-80 тыс. летных часов. Дальность полета с грузом 120 т планируется увеличить до 5 тыс. км. Ожидаемые инвестиции в первые пять лет - $500 млн., из которых $100 млн. внесут основные участники. В планах объединения - выпустить 12 модернизированных "Русланов" до 2015 г. "Мотор Сич" совместно с ЗМКБ "Прогресс" отвечает за модернизацию и производство двигателей Д-18Т для комплектации самолетов.

Как сообщил "і" источник в "Волга-Днепр", американская корпорация заинтересована в "Русланах" для обслуживания собственного производства. По его словам, сейчас агрегаты самолетов Boeing производятся в разных странах и для конечной сборки их необходимо транспортировать в одну точку, а наиболее приспособленным самолетом для этих целей является именно Ан-124. "Учитывая тот факт, что растут объемы производства Boeing, увеличивается и потребность корпорации в самолетах для транспортировки агрегатов. Допустим, на начальном этапе в логистике Boeing будут работать два Ан-124, потом количество агрегатов будет возрастать, потребность в Ан-124 будет увеличиваться. Естественно, Boeing заинтересован в том, чтобы строить Ан-124 под свою логистику",- сказал "i" представитель "Волга-Днепр".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 13 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, МОТОР СИЧ, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Авиастар - самолетное производство, Волга-Днепр, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines) (в процессе тестирования)