Источник: газета «Коммерсантъ - Екатеринбург»
Автор: Татьяна Шушакова
Опубликовано: 14.03.2007, 15:10

"Кольцово" выставило "Уральские авиалинии" за ворота

Аэропорт отказался обслуживать часть самолетов базового перевозчика


Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" в противостоянии с базовым перевозчиком "Уральскими авиалиниями" (УАЛ) нашел новый поворот - отказался обслуживать его самолеты Ил-86, ссылаясь на технические причины. В авиакомпании считают, что это ущемляет их конкурентные преимущества в пользу другого перевозчика - "Авиапрада", и поставили под сомнение международный статус аэропорта.

Как рассказал "Ъ" первый заместитель генерального директора "Кольцово" Филипп Федулов, 1-2 сектора аэропорта "Кольцово", оборудованные для обслуживания Ил-86 - самолетов с вместимостью пассажиров 350 человек - давно нуждаются в ремонте. "А вчера Госпожнадзор выдал нам предписание прекратить работу этих секторов с целью обеспечения безопасности полетов. Ремонт отразится на снижении взлетно-посадочных операций в летний период навигации, в связи с этим мы вынуждены отказаться от обслуживания ИЛ-86", - пояснил господин Федулов. По его словам, остальные сектора 3-4 и 5-6 смогут обслуживать только воздушные суда Ту-154 и Airbus A 320 (вместимость 150 пассажиров), а также Як-42 и Boeing 737 (вместимость 100 пассажиров). Почему Ил-86 нельзя обслуживать в действующих секторах господин Федулов предпочел не объяснять.

В "Уральских авиалиниях" сочли действия "Кольцово" очередным экономическим ударом в ходе затяжного конфликта, который длится уже более года. Дело в том, что в настоящее время УАЛ - единственный перевозчик в екатеринбургском аэропорту, использующий на своих маршрутах эту модель самолета. В парке перевозчика четыре Ил-86, выполняющих самые популярные рейсы - в Москву, Санкт-Петербург, Сочи.

Вчера в распоряжении "Ъ" оказалась копия письма за подписью генерального директора УАЛ Сергея Скуратова, адресованное гендиректору аэропорта "Кольцово" Михаилу Максимову. В сообщении руководство авиакомпании напомнило о постановлении правительства Свердловской области (от 13. 11. 2006 года), в котором аэропорту рекомендуется предоставить исторические слоты УАЛ, а также об акте проверки (провели совместно специалисты Росавиации, УАЛ и "Кольцово") пропускной способности аэропорта. В документе сказано о наличии технической возможности обслуживать воздушные суда "Уральских авиалиний" по существующим слотам.

В связи с этим, господин Скуратов изложил в письме к руководству "Кольцово" следующее предложение: "Считаем, что выполнение рейсов на Ил-86 приведет лишь к снижению взлетно-посадочных операций, что обеспечит большую безопасность остальных рейсов. Для обеспечения регулярности рейсов предлагаем отменить в летний период массу новых рейсов и готовы перевезти всех пассажиров с этих отмененных рейсов на Ил-86 нашей авиакомпании". Очевидно, под новыми рейсами предполагалось расширение в летний период географии полетов в такие города, как Санкт-Петербург, Краснодар, Анапа, Новосибирск, Иркутск, которые был намерен осуществлять другой базовый перевозчик "Кольцово" - авиакомпания "Авиапрад" (контролируется структурами "Кольцово").

"Ведь если "Кольцово" не имеет технических возможностей обслуживать один из лучших отечественных самолетов, ставится под сомнение статус международного аэропорта", - заявил в беседе с корреспондентом "Ъ" коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов. Вместе с тем, он признался, что несмотря на все предпринимаемые меры в компании сомневаются, что сумеют удержать позиции в "Кольцово". "Аэропорт напрямую лоббирует интересы компании "Авиапрад", в том числе путем ущемления наших конкурентных преимуществ", - пояснил Кирилл Скуратов. В связи с этим, УАЛ уже договорились с руководством челябинского аэропорта "Баландино" о переносе части своих рейсов из "Кольцово" - в том числе маршруты на Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск.

В "Кольцово" же считают, что "Уральские авиалинии" сами виноваты в своих проблемах. "Топ-менеджеры компании допустили две стратегические ошибки, за которые сейчас расплачиваются. Во-первых, это запоздалое начало обновления авиапарка, которое следовало сделать еще 3-5 лет назад. А во-вторых, осуществление полетов только по рентабельным рейсам - в Москву, Санкт-Петербург, на курорты, с которых УАЛ может вытеснить другой перевозчик с более современными и экономичными самолетами, нежели Ту-154 и Ил-86", - указал господин Федулов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 14 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиакомпания "Авиапрад", Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Международный аэропорт Кольцово, Ил-86, Скуратов Кирилл, Ту-154, Як-42, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)