О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" не продается

Открытый аукцион по продаже 25,5% акций "Сибири" не состоится из-за отсутствия заявок. Этот актив мало кому может понадобиться из-за проблем с контролем над самой авиакомпанией, 63,3% акций которой принадлежит менеджменту

Открытый аукцион по продаже 25,5% акций "Сибири" (торговая марка S7) не состоится из-за отсутствия заявок. Как говорят участники рынка и представители самой авиакомпании, этот актив мало кому может понадобиться из-за проблем с контролем над самой авиакомпанией, 63,3% акций которой принадлежит менеджменту.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было создано в 1992 году, занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует 61 магистральный лайнер. Среди них восемь самолетов А310-200/300, десять Boeing 737-500, девять Ил-86, 27 Ту-154М, шесть A319-100, один Boeing 737-400. В 2005 году "Сибирь" увеличила чистый убыток на 31,2%, до 1,1 млрд. руб. Выручка компании выросла на 34%, до 19,6 млрд. руб. 63,26% акций компании принадлежит первому заместителю гендиректора "Сибири" Наталии Филевой, государство контролирует 25,5% акций.

Как рассказали вчера РБК daily в Российском фонде федерального имущества (РФФИ), аукцион был намечен на 14 марта, но из-за "отсутствия претендентов на данный пакет не состоится". Начальная цена 25,5% акций авиакомпании составляет 2,885 млрд. руб., которая, по мнению многих, считалась завышенной. Разговоры о потенциальной возможности продажи данного пакета ведутся с 2001 года, но из-за отсутствия должной его оценки со стороны Росимущества это постоянно откладывалось. Впервые он был выставлен на продажу 14 февраля 2006 года. Однако из-за того, что ФАС в срок не получала уведомлений, необходимых для участия в торгах, он был отложен на месяц.

Теперь, по словам источников в Росимуществе, госпакет будет включен в текст дополнений к плану приватизации 2007 года, который Мин­экономразвития внесет в правительство в начале апреля. "Акции "Сибири" могут быть вновь выставлены на продажу в текущем году и проданы в начале следующего", - отмечает источник РБК daily. Он не исключил возможности, что пакет может быть передан другой государственной авиакомпании в рамках консолидации активов.

В авиакомпании "Сибирь" РБК daily сообщили, что менеджмент перевозчика не будет претендовать на приобретение блокирующего пакета. "Менеджмент изначально не ставил цель участвовать в объявленном конкурсе", - говорит пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский. Источник в авиакомпании, пожелавший остаться неназванным, говорит, что прихода сторонних инвесторов компания не боится. "В случае прихода недружественных акционеров мы имеем возможность не допустить принятия невыгодных решений через размытие доли нового акционера", - говорит РБК daily источник в авиакомпании. Устав "Сибири" позволяет принять решение о допэмиссии большинством голосов.

Ни "Аэрофлот", ни KrasAir не высказывали желания приобрести гос­акции. Ранее на блокпакет "Сибири" претендовал "Аэрофлот", который продолжает политику сбора авиационных активов. Однако один из чиновников заявил РБК daily, что выставленная стоимость завышена и "Аэрофлоту", учитывая его инвестиционные планы, "ее не потянуть". Он прогнозирует, что из-за высокой стоимости пакет останется непроданным и после нескольких снижений стоимости будет предложен "Аэрофлоту" в обмен на допэмиссию. Среди потенциальных покупателей акций "Сибири" называли и KrasAir.

"Зачем правительство сегодня продает пакет, непонятно", - говорит РБК daily гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По словам эксперта, авиакомпания даже сейчас сильно недооценена. "Реальная капитализация авиакомпании составляет 1,3-1,4 млрд. долл. Но рынок дать такую цену не может", - говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка