О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пекин рвется в небо

Руководство Китая объявило о планах по созданию к 2020 году собственного большого паcсажирского авиалайнера, который смог бы конкурировать с новинками Boeing и Airbus

В начале недели руководство Китая объявило о планах по созданию к 2020 году собственного большого паcсажирского авиалайнера, который смог бы конкурировать с новинками Boeing и Airbus. А к 2030 году КНР рассчитывает стать вторым номером в мире по объему авиаперевозок после США.

По данным государственного информагентства Китая Xinhua, чертежи новых авиалайнеров будут готовы к концу этого десятилетия. "Сегодня мы уже неплохо подготовлены к постройке большого самолета", - заявил заместитель главы научно-технического департамента China Aviation Industry Corporation I Лю Дасян. В ближайшие пять лет для обновления парка Китай намерен закупить 500 самолетов, преимущественно у Boeing и Airbus. Boeing уже удалось получить 60 заказов от местных авиакомпаний на поставки 787 Dreamliner, а Airbus соберет для Китая 100 машин. По предварительным подсчетам, до 2025 года только на закупку 2230 новых авиалайнеров Китай истратит несколько триллионов долларов.

Страна с населением 1,4 млрд. человек демонстрирует огромный потенциал для перевозчиков и производителей самолетов. "Китай провел либерализацию рынка, и мы наблюдаем значительный рост авиаиндустрии в стране, - заявил РБК daily главный экономист International Air Transport Association (IATA) Брайан Пирс. - Все это происходит на фоне роста пассажиропотока, объем которого в 2005 году составил около 100 млн. человек".

В IATA подсчитали, что до конца десятилетия ежегодный прирост объемов пассажирских перевозок в Китае составит в среднем 12%. К 2010 году через китайские аэропорты будет летать почти 175 млн. человек. По словам Лю Дасяна, объем авиаперевозок в Китае к 2030 году вырастет в шесть раз по сравнению с нынешним показателем, что обеспечит КНР второе место в мире после США. Boeing и Airbus о своих взаимоотношениях с Китаем говорят сдержанно. Пока помимо продажи готовых самолетов все сводится к необходимости балансировать между желанием оберегать собственные технологии и привлекательностью местной рабочей силы (сегодня китайцы изготавливают запчастей для этих двух компаний на 200 млн. долл. в год).

Airbus, которая вскоре начнет собирать в Китае наиболее продаваемую модель А320, не видит в использовании китайских мощностей какой-либо опасности для себя на авиарынке будущего. В Airbus РБК daily напомнили, что соглашение о создании линии окончательной сборки семейства А320 в Тяньцзине было подписано в октябре 2006 года. "Это всего лишь линия финальной сборки, - сказали РБК daily в Airbus. - Мы не передаем Китаю свои технологии". В Boeing РБК daily лаконично заявили о существовании "прочных взаимоотношений с китайской авиаиндустрией", добавив, что "намерены развивать эти контакты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка