Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 14.03.2007, 15:46

"У российских пассажиров есть свои капризы"

Интервью со старшим вице-президентом авиакомпании Emirates по коммерческим операциям в Европе Китом Лонгстафом


Созданная чуть более 20 лет назад компания Emirates за недолгое время своего существования уже сумела завоевать славу одного из самых комфортных авиаперевозчиков в мире. Отечественные пассажиры тоже имеют возможность оценить качество предоставляемых авиакомпанией услуг, правда, до сих пор в Россию Emirates осуществляет только один ежедневный рейс. О планах развития авиакомпании в России корреспонденту РБК daily Сергею Старикову рассказывает старший вице-президент авиакомпании Emirates по коммерческим операциям в Европе Кит Лонгстаф.

- Россия занимает шестую часть суши, а насколько велика доля российских пассажиров в общем пассажиропотоке Emirates?

- Сложно сравнивать число пассажиров из России, куда летает один рейс в сутки, и из Германии, куда отправляется семь рейсов, или из Великобритании, где рейсов 13.

- Планируется ли и как скоро открытие второго рейса Дубай - Москва - Дубай?

- Как только у нас появятся дополнительные самолеты. Сейчас перед авиакомпанией стоит острая проблема нехватки провозных мощностей из-за задержек поставок самолетов от производителей. По этой причине сложно сказать, какая марка самолета будет поставлена на этом направлении: это может быть А330 или Boeing 777. Все зависит от того, самолет какого производителя поступит первым в распоряжение авиакомпании. Такая ситуация не только на московском направлении, но и на многих других мировых направлениях.

- Ощущаете ли вы конкуренцию с российскими авиаперевозчиками на маршруте Москва - Дубай?

- Это конкурентное направление. Но мы постоянно убеждаемся, что пассажирам нравится тот продукт, который им предлагает Emirates. Они считают это хорошим предложением за те деньги, которые платят. Еще одно из очевидных наших преимуществ - хаб (пересадочный узел. - РБК daily) в Дубае, откуда пассажиры могут продолжить путешествие более чем в 90 городов Азии, Африки и Тихоокеанского региона. Помимо российских перевозчиков на этом направлении работает другой серьезный конкурент - Singapore Airlines.

- Есть ли у Emirates планы расширения своей маршрутной сети за счет организации рейсов в другие, помимо Москвы, российские города?

- Мы постоянно рассматриваем возможности открытия новых рейсов. И главный критерий для этого - прибыльность направления. Другим важным моментом являются двухсторонние отношения между государствами в области авиаперевозок. Допустим Emirates начнет запрашивать разрешение на выполнение полетов в новый город, но если это направление окажется невыгодным, то нам трудно будет отказаться от него, так как в этом случае может случиться, что мы никогда больше не сможем летать в этот город. Все надо просчитывать. Например, мы думали об открытии рейсов в Киев и Тбилиси. Но до этого еще не дошло. На данном этапе мы не можем открыть рейсы в города России и из-за нехватки самолетов. И в Европе, и в Америке есть множество направлений, которые для нас важны, но мы не имеем возможности их охватить.

- Планируется ли в связи с открытием второго рейса из Москвы привлечение в партнеры кого-либо из российских региональных авиаперевозчиков?

- Эти процессы не зависят друг от друга, но не исключаю, что когда мы введем второй рейс, начнем переговоры по подписанию с российскими авиакомпаниями код-шерринговых соглашений.

- Кто из российских перевозчиков мог бы стать партнером Emirates?

- Мы знакомы с "Аэрофлотом", "Трансаэро", "Сибирью", а также украинскими авиакомпаниями "АэроСвит" и "Авиалинии Украины". Все эти авиакомпании заинтересованы в том, чтобы отправлять максимальное число пассажиров в Дубай и там стыковать свои рейсы с рейсами Emirates. Мы же должны быть уверены, что сервис, предоставляемый нашим пассажирам авиакомпаниями-партнерами, будет на очень высоком уровне. Например, "Аэрофлот" - один из лучших по уровню сервиса в бизнес-классе в Европе. Именно такой уровень будет требоваться от российской авиакомпании - партнера Emirates. Для нас это важно. Мы всегда открыты для авиакомпаний в части подписания с ними различных коммерческих соглашений.

- Emirates - один из крупнейших заказчиков новой авиатехники. Какие марки самолетов в ближайшее время пополнят авиапарк компании?

- Самый крупный наш заказ - на самолеты А380, но его выполнение задерживается до 2008 года. Если бы их поставили вовремя, то сейчас у нас было бы 15 подобных машин. Это большая для нас проблема. Достаточно сложно обстоят дела и с поставкой других типов самолетов, которых нам требуется порядка сотни. В июле 2007 года мы ожидаем начала поставок Boeing 777. Именно из-за недостатка самолетов приостановилась динамика развития Emirates, которая имела место на протяжении нескольких лет.

- Не собирается ли Emirates искать замену, пусть и временную, дальнемагистральным широкофюзеляжным судам, поставки которых задерживаются? Например, "Аэрофлот" решил пополнить свой парк лайнерами А330, которые в будущем будут заменены на широкофюзеляжные суда.

- Мы не планируем этого делать, так как у нас нехватка именно широкофюзеляжных самолетов, которые выполняют полеты на дальние расстояния, например таких, как А380 и Boeing 787 Dreamliner. Поэтому нам приходится сейчас оптимизировать свой уже имеющийся парк, чтобы удовлетворить потребности пассажиров.

- Не отпугивают ли пассажиров относительно высокие цены в Emirates?

- Недостатка в пассажирах у нас нет, а это показатель. Наших клиентов не отпугивают тарифы, которые выше, чем у других авиакомпаний. Мы делаем ставку на качество продукта, которым наши пассажиры довольны.

- Насколько прибыльна Emirates?

- Результаты прошедшего финансового года будут объявлены 31 марта. Но в прошлом году по прибыльности мы были на третьем месте в мире. Если мне не изменяет память, первое место заняла авиакомпания British Airways, второе - Lufthansa. По моим ощущениям, результаты прошедшего года будут хорошими, так как в первом полугодии 2006 года мы уже показали рост. Хотя во второй половине года и выросли цены на авиатопливо, скорее всего мы останемся на той же позиции или, возможно, продвинемся выше в списке самых прибыльных авиакомпаний.

- Emirates традиционно выступает спонсором ведущих европейских футбольных клубов. Нет ли у авиакомпании желания стать спонсором какой-либо российской футбольной команды?

- Сейчас мы являемся спонсором клубов во Франции, Германии и Великобритании. Мы постоянно рассматриваем различные возможности спонсорства. С открытием второго рейса в России мы будем более пристально изучать этот вопрос. Не обязательно это будет футбол, нам интересны и другие виды спорта. Emirates уделяет огромное внимание поддержке различных видов спорта по всему миру.

- Вам известны какие-либо российские футбольные клубы?

- Российских команд много выступает в Европе, их названия на слуху. Например, я знаком с ЦСКА, но не являюсь большим болельщиком.

- Ваша компания известна и смежным с авиаперевозками бизнесом, например туристическим. Планируется ли, что туристическое подразделение Destination & Leisure Management будет работать и в России?

- Одна из компаний, входящих в подразделение Destination & Leisure Management, а именно Emirates Holidays, уже работает в России. Все направления, предлагаемые Emirates Holidays, обслуживаются авиакомпанией Emirates.

- С открытием второго рейса будут ли российским пассажирам предоставлены какие-либо новые услуги?

- С открытием второго рейса мы не планируем никаких особенных нововведений, так как считаем, что уже сейчас российские пассажиры ничем не обделены: меню на русском языке на борту, личный шофер для пассажиров первого и бизнес-классов, русскоязычные развлекательные программы и русскоговорящие бортпроводники.

- Да, но Москва стала только тридцатым городом, где появилась услуга "Личный шофер", а самолет на московском направлении не оборудован пятисотканальной системой развлечений, как на других рейсах авиакомпании?

- На самом деле никакой причины того, что Emirates уделяет меньше внимания Москве, нет, просто так сложилось исторически. Сегодня московский рейс не оборудован новейшей системой развлечений ice. Но к концу 2008 года, когда все самолеты авиакомпании будут оборудованы этой системой, мы решим эту проблему.

- Сильно ли российские пассажиры отличаются от пассажиров из других стран?

- Я не могу сказать, что слышал истории о неприличном поведении российских пассажиров, которые могли бы их дискредитировать. Часто бывают истории, связанные с экстравагантностью российских пассажиров. Они достаточно состоятельны, и у них есть свои капризы. Недавно слышал историю о том, что русская женщина прилетела в Эмираты с собачкой, которую не пустили в отель. В итоге она отправила свою питомицу обратно в Москву на специально нанятом самолете.

Кит Лонгстаф родился в Чисвике (Англия). В авиационной индустрии он с 1964 года, когда начал работать в лондонском офисе Pan American World Airways. В сентябре 1985 года с появлением авиакомпании Emirates стал менеджером по международному развитию и отвечал за создание офисов авиакомпании в Карачи, Каире, Франкфурте и Аммане, занимая пост регионального директора. С апреля 2004-го параллельно занимает должность главы совета директоров Dnata UK Ltd.Авиакомпания Emirates создана в 1985 году высшим руководством княжества Дубай для развития туризма и инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов. В течение 2005/06 финансового года авиакомпания перевезла 14,5 миллионов пассажиров и заявила о рекордном размере прибыли - 674 млн. долл. Компания базируется в Дубае, одном из немногих городов мира, практикующих "политику открытого неба". Сегодня Emirates летает в 88 городов в 59 странах. На сегодняшний день в распоряжении авиакомпании более 100 самолетов, средний возраст которых составляет 61 месяц.

 

Дайджест прессы за 14 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 14 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)