Военно-промышленный курьер
14 марта 2007, 15:55
В преддверии обновления
По прогнозам индийских СМИ, в ближайшие 20-25 лет страна закупит новой авиационной техники на сумму около 35 млрд. долларов
В частности, в ближайшее время в РСК "МиГ" надеются подписать контракт на модернизацию 64 истребителей МиГ-29 ВВС Индии, закупленных в СССР в 80-е гг. XX столетия. Как сообщил в ходе выставки Aero India 2007 первый заместитель генерального директора - генерального конструктора корпорации "МиГ" Сергей Цивилев, эти машины планируется оснастить современным БРЭО, радиолокационной станцией "Жук-М". Также обновленные самолеты получат более современные двигатели, систему дозаправки в воздухе. Модернизация придаст им новое качество - возможность поражать наземные цели с помощью высокоточных авиационных средств поражения.
Еще одно направление модернизации индийских "мигов" - ремоторизация самолетов МиГ-27М. В настоящее время HAL осуществляет работы по модернизации 40 машин этого типа - установку современной бортовой электроники и РЛС. РСК "МиГ" совместно с ММПП "Салют" предложили индийской стороне заменить установленные на МиГ-27М двигатели Р-13Б300 на современные моторы, разработанные на базе АЛ-31Ф. Правда, пока дело не двинулось дальше переговоров - Индия готова рассматривать российское предложение только после проведения летных испытаний МиГ-27 с новой силовой установкой. По подсчетам генерального директора ММПП "Салют" Юрия Елисеева, на ремоторизации индийских МиГ-27М и МиГ-23БН можно было бы заработать около 1,5 млрд. долларов. А с учетом того что машины этого типа в свое время довольно широко разошлись по миру, такая модернизация может стать неплохой "подработкой" как для самого "Салюта", так и для российской системы ВТС в целом.
В модернизации индийских МиГ-29 важнейшую роль будут играть НПЦ "Технокомплекс" - разработчик бортового радиоэлектронного оборудования и корпорация "Фазотрон-НИИР" - создатель РЛС "Жук-М". При осуществлении этих работ, по мнению заместителя генерального директора - главного конструктора Раменского приборостроительного конструкторского бюро Геннадия Герасимова, было бы целесообразно реализовать подход к модернизации, аналогичный тому, что был применен при создании БРЭО самолета Су-30МКИ. Такая унификация (естественно, с учетом новейших достижений в области разработки авиационной электроники) позволила бы ВВС Индии заметно упростить эксплуатацию Су-30МКИ и модернизированных МиГ-29.
На выставке Aero India 2007 "Технокомплекс" представил элементы разрабатываемой на фирме бортовой электроники нового поколения - бортовые вычислительные системы, новые многофункциональные индикаторы и навигационные инерциальные системы.
Вычислительная система нового поколения обеспечивает на порядок более высокую производительность по сравнению с существующими ЭВМ. По утверждению Геннадия Герасимова, она имеет многопроцессорную структуру, которая позволяет реконфигурировать вычислительные мощности по отношению к тем задачам, которые выполняются в данный момент. БРЭО нового поколения имеет бесшинную архитектуру, что позволяет значительно повысить пропускную способность вычислительных систем. По словам Геннадия Герасимова, структура вычислительных систем боевых самолетов в настоящее время делает шаг в сторону той технологии, которая принята в гражданской авиации.
В настоящее время "Технокомплекс" предлагает новую сетевую архитектуру всего бортового вычислительного комплекса. Это позволяет рассредоточить вычислительные мощности среди периферийных устройств и наиболее взвешенно подходить к возможностям реконфигурации всего бортового комплекса. Кроме того, новая сетевая архитектура позволяет значительно упростить процесс модернизации БРЭО.
Индикаторы нового поколения в первую очередь отличаются размерами проекционного поля. "Мы переходим сейчас к 15-дюймовым плоскопанельным индикаторным устройствам - они имеют более высокое разрешение: 1400х1050 пикселов и лучшие светотехнические характеристики", - добавил главный конструктор РПКБ. Новые многофункциональные индикаторы оснащаются не только процессорами общего назначения, но и графическими процессорами. Причем, как отметил Геннадий Герасимов, разработка программного обеспечения для процессоров общего назначения индикаторов ведется по тем же принципам, которые практикуются при создании вычислительных систем. Это позволяет упростить и ускорить разработку ПО. "Если говорить об инерциальных навигационных системах, то мы сейчас выходим на завершающий уровень испытаний инерциальной системы на твердотельном волновом гироскопе", - сообщил Геннадий Герасимов.
В ходе работы над Су-30МКИ и другими отечественными самолетами, предназначенными для поставок нашим партнерам по ВТС, "Технокомплекс" накопил солидный опыт сотрудничества с крупнейшими иностранными фирмами, специализирующимися на создании электронных систем для боевой техники. Это компании Sagem и THАLES. В настоящее время центр расширяет сотрудничество и с индийскими компаниями. Наиболее тесные отношения установлены с фирмой ADE и ее отделением DARE, которые создали ряд электронных блоков для Су-30МКИ. Работа на индийском рынке боевой авиации фактически неизбежно связана и с взаимодействием с корпорацией HAL. Сотрудничество "Технокомплекса" с Hindustan Aeronautics Limited строится в основном в области лицензионного производства приборного оборудования для Су-30МКИ.
Для Уральского оптико-механического завода HAL также является одним из основных партнеров в Индии. На большинстве отечественных истребителей, эксплуатирующихся в этой стране, - на МиГ-27, МиГ-29 и Су-30МКИ - установлены оптико-электронные комплексы производства УОМЗ. Завод сотрудничает с Индией уже более 20 лет, и, очевидно, это сотрудничество будет продолжаться еще очень долгие годы. Как отметил заместитель генерального директора завода по продажам и внешнеэкономической деятельности Вениамин Элинсон, буквально за два дня до начала Aero India 2007 были подписаны два контракта на сумму более 10 млн. долларов, предполагающие поставку запчастей для самолетов Су-30МКИ. В Индии при содействии "Рособоронэкспорта" открыты сервисно-технические центры, где есть все необходимое оборудование для проведения ремонта.
Работа на индийском рынке для УОМЗ предполагает два направления - обеспечение эксплуатации ранее поставленных оптико-электронных систем, их ремонт и модернизацию, а также продвижение новых продуктов завода. Что касается первого направления, то в рамках готовящегося контракта на модернизацию МиГ-29 УОМЗ предлагает модернизацию ОЛС, установленных на этих машинах, в частности оснащение их новыми дальномерами и обтекателями из сапфирового стекла. Что касается продвижения современных круглосуточных оптико-электронных систем, то, по словам Вениамина Элинсона, УОМЗ рассчитывает принять участие в готовящемся контракте на поставку Индии 80 вертолетов Ми-17-1В. "Пока заказчиком требования ночной работы не были выдвинуты, но посещение индийскими специалистами нашего стенда показало, что интерес к этому есть. Также мы предлагаем модернизацию имеющихся у Индии Ми-17 и Ми-35", - сообщил заместитель гендиректора УОМЗ.
В Бангалоре Уральский оптико-механический завод продемонстрировал свои системы оптического наблюдения гражданского назначения. В частности, макет перспективной малогабаритной системы 700-й серии, которую, по словам Вениамина Элинсона, планируется показать "вживую" на выставке в Ле Бурже и на МАКСе. Эта система создается в сотрудничестве с израильскими и немецкими партнерами УОМЗ. "Мы хотим предложить ее на гражданский легкий вертолет индийской разработки", - не стал скрывать заместитель гендиректора завода. Если соглашение о закупке СОН этого типа будет достигнуто, заключил Вениамин Элинсон, УОМЗ будет готов передать Индии право на лицензионную сборку этих систем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству