Источник: сайт «Postimees»
Опубликовано: 14.03.2007, 17:13

Estonian Air ищет пути развития

Открытие авиалинии Таллинн - Петербург под вопросом


Вчерашнее сообщение авиакомпании Estonian Air об открытии уже в июне этого года авиалинии Таллинн - Петербург может оказаться излишне поспешным, поскольку официального согласия на это правительства Российской Федерации пока еще не получено.

С учетом непростых отношений между Эстонией и Россией в последнее время получение такого согласия может оказаться весьма сложной задачей, поскольку при достижении неких конкретных целей правительство России вполне может пожертвовать другими надобностями.

А потребность в авиасообщении между столицей Эстонии и вторым по величине и значению городом России имеется уже давно. Многие эстонские бизнесмены давно закрепились в Петербурге, поскольку наши закалив-шиеся в переходный период предприниматели имеют преимущества перед западными коллегами, когда речь идет о работе в России. Подчеркивал необходимость авиационного сообщения между Таллинном и Петербургом и Индрек Нейвелт, долгое время занимающий пост главы Hansapank.

Россияне также проявляют явный интерес к открытию такой авиалинии, поскольку и у российских предпринимателей есть дела в Эстонии, да и туристы не испытывают особого желания трястись несколько сот километров в автобусе или автомобиле. Они не отказались бы без пересадок летать из города в город. Таллинн по-прежнему остается привлекательным для россиян, и поэтому наша задача сделать все, чтобы упростить их приезд сюда.

Открытие регулярной авиалинии между Таллинном и Петербургом, а также другими сравнительно близкими к нашей столице городами существенно и с точки зрения развития Estonian Air.

Речь идет об эстонском национальном авиационном перевозчике, треть акций которого до сих пор принадлежит государству и который в последние годы развивался не очень активно. Значительные перемены, в ходе которых кардинальным образом была реформирована система ценообразования, открывались новые авиационные линии, объем пассажирских перевозок рос скачкообразно, остались в прошлом.

В то же время, например, латвийская авиафирма AirBaltic именно в последние годы сделала шаги, которые в свое время планировала и Estonian Air. Но мажоритарный владелец обеих фирм - скандинавский авиагигант SAS тогда почему-то не дал эстонскому предприятию реализовать эти планы.

Однако в длительной перспективе без быстрого расширения у Estonian Air не будет хороших шансов для выживания. Уже сейчас несколько странно, что, располагая на сравнительно небольшой территории двумя отдельными предприятиями, SAS не объединяет их. Для того чтобы оправдать и обеспечить свое дальнейшее существование, Estonian Air в любом случае должна найти свою нишу, а не дублировать линии Air-Baltic.

 

Дайджест прессы за 14 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 14 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Estonian Air (в процессе тестирования)