Источник: информационное агентство «Интерфакс-АВН»
Опубликовано: 14.03.2007, 18:25

Доклад замминистра транспорта РФ С. Аристова на заседании коллегии Минтранса 14 марта

О ходе реализации плана законопроектной деятельности Минтранса России в 2006 г. и основных направлениях законопроектной деятельности Минтранса России на 2007 год


Уважаемый Игорь Евгеньевич!

Уважаемые гости!

Уважаемые коллеги!

Одним из условий дальнейшего развития транспортной системы является совершенствование нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации, и ее гармонизация с международными стандартами и правилами для обеспечения дальнейшей интеграции России в европейскую и мировую транспортную систему. Новый уровень развития транспортной отрасли требует адекватного законодательного закрепления.

Законопроектная деятельность министерства транспорта Российской Федерации формируется на основе поручений президента Российской Федерации, планов правительства Российской Федерации, положений транспортной стратегии на период до 2020 года и стратегии развития транспорта на период до 2010 года.

Немного статистики: план законопроектной деятельности министерства на 2006 год состоял из 28 законопроектов, в том числе 3 ратификации. Приняты и подписаны президентом России 5, в том числе довольно непростой закон "О транспортной безопасности". При этом следует понимать, что план и не предполагал, что все эти 28 законопроектов будут завершены в 2006 году. В течение 2006 года кроме выполнения плана собственно года проделана значительная работа по подготовке и утверждению концепций и технических заданий на разработку законопроектов, согласованию законопроектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, что позволит в 2007 году принять ряд новых федеральных законов, необходимых для обеспечения деятельности транспортной отрасли.

План министерства на 2007 год состоит из 7 разделов и включает 29 законопроектов, в том числе два ратификационных, 8 проектов технических регламентов и 29 проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях реализации ранее принятых федеральных законов.

В Государственной думе Российской Федерации в настоящее время находятся 5 законопроектов, из которых 3 приняты в первом чтении, в том числе Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации, а также 2 внесены правительством Российской Федерации недавно (в докладе о них будет сказано).

В правительстве Российской Федерации находятся 3 законопроекта, имеют перспективу в марте-апреле быть направлены в Государственную думу Российской Федерации.

Позвольте теперь остановиться на итогах законопроектной работы министерства за 2006 год и основных ее направлениях в 2007 году по видам транспорта.

В области воздушного транспорта

Президентом Российской Федерации 7 июля 2006 года подписан Федеральный закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части "авиации общего назначения").

С принятием этого закона выполнено поручение президента Российской Федерации о неотложных мерах по государственному регулированию деятельности авиации общего назначения.

На рассмотрении Государственной думы находится проект Федерального закона "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", принятый в первом чтении.

Необходимость принятия этого законопроекта обусловлена существующим правовым вакуумом в вопросе регистрации прав на воздушные суда как на объект недвижимости. Принятие закона позволит обеспечить легитимность залоговых, арендных, лизинговых и других сделок с воздушными судами, позволит создать эффективный механизм обеспечения кредитования изготовления новых воздушных судов и повысить безопасность за счет фиксации достоверных сведений о собственниках и пользователях воздушных судов, а также привлечь инвестиции в авиационную сферу путем снижения рисков на рынке гражданского оборота воздушных судов.

Нелишне отметить, что это и одновременно наведение порядка по объектам собственности. Этим, полагаю, следует объяснить скрытое, но достаточно активное противодействие в принятии закона. В течение года мы все-таки добились продвижения этого вопроса и надеемся на принятие закона в весеннюю сессию.

Минтрансом России также разработан и в декабре 2006 г. правительством Российской Федерации внесен в Государственную думу проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации".

Законопроект предусматривает передачу в правоохранительные органы Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, уполномоченным органам иностранных государств персональных данных пассажиров, содержащихся в соответствующих информационных системах.

Нелишне отметить, что аналогичные нормы для усиления мер по борьбе с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации в ряде зарубежных государств уже приняты или разрабатываются. Поэтому вопрос не идет об односторонней открытости, а наоборот, интегрирует наши авиакомпании в единую мировую систему.

В 2007 году Минтранс России продолжит работу по согласованию еще 3 законопроектов в области авиации, которые планируются в 2007 году внести в Государственную думу:

  1. "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

    Предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают повышение мер ответственности:

    • за нарушение норм безопасности полетов,
    • за эксплуатацию воздушных судов, летная годность которых не удостоверена специально полномочными органами, удостоверяющими летную годность воздушных судов;
    • за нарушение порядка использования воздушного пространства и порядка эксплуатации воздушных судов.


    По сути, ужесточение требований направлено на обеспечение безопасности полетов. Проект уже в министерстве юстиции, если будет одобрен, то вносим в правительство Российской Федерации.

  2. "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части повышения уровня ответственности перевозчика и размеров страховых сумм по обязательным видам страхования).

    Проект федерального закона разработан министерством в соответствии с поручением правительства Российской Федерации, а сейчас имеется и поручение президента Российской Федерации.

    Законопроект предусматривает повышение уровня ответственности перевозчика при выполнении воздушных перевозок, увеличение размеров страховых сумм пострадавшим пассажирам, упорядочение претензионных процедур при наступлении страхового случая. Завершается процедура согласования, необходимо принять все меры по завершению этой работы в ближайшие дни.

  3. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

    Министерством разработан данный законопроект с целью создания правовых условий для обеспечения участия субъектов Российской Федерации в развитии гражданских аэропортов (аэродромов), деятельность которых связана преимущественно с социально-экономическими потребностями регионов.

    Законопроект устанавливает возможность нахождения в собственности субъектов Российской Федерации аэропортов (аэродромов) гражданской авиации и отнесение полномочий по содержанию и развитию указанного имущества.
В области морского и внутреннего водного транспорта

Президентом Российской Федерации подписаны федеральные законы, подготовленных Минтрансом России:
  • "О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и в порту (Конвенция 163)".

    Конвенции предусматривает обеспечение социально-бытового обслуживания моряков и проведение регулярных проверок деятельности в этой области с тем, чтобы социально-бытовое обслуживание моряков соответствовало нуждам моряков.

  • "О присоединении Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ)" (подписан президентом Российской Федерации несколько дней назад (08.03.07 (№33-ФЗ).

    Участие Конвенция устанавливает единообразные правила для всех участников транспортного процесса: перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей и портов применительно к международным перевозкам грузов по внутренним водным путям.

    Конвенция имеет большое значение для гармонизации национальных правил перевозки грузов с международными, в том числе и в рамках подготовки Российской Федерации к присоединению к Всемирной торговой организации и открытию внутренних водных путей Российской Федерации для международного судоходства.

  • "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция 185)".

    Реализация этого Федерального закона позволит ввести в Российской Федерации удостоверение личности моряка XXI века, соответствующее всем международным стандартам и предоставляющее российским морякам возможность работать на судах заграничного плавания.

    В целях реализации данной Конвенции Минтрансом России проводится работа по подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция №185)" и ряда постановлений правительства Российской Федерации, и, в частности, "Об утверждении Положения об удостоверениях личности моряков, Положения о мореходной книжке, образца и описание бланка мореходной книжки".
О планах

К сожалению, в 2006 году не была завершена работа над проектом Федерального закона "О морских портах Российской Федерации". В 2007 году министерство продолжило по нему работу и он повторно 7.03.07 внесен в правительство Российской Федерации.

Отсутствие в настоящее время необходимой законодательной базы, регулирующей весь спектр правовых вопросов, связанных с функционированием и развитием морских портов, осуществлением государственного управления и административно-властных полномочий в портах, производством работ по перевалке грузов, приводит к снижению эффективности деятельности морских портов Российской Федерации.

Кроме того, министерство продолжит работу по согласованию законопроектов, содержащих в себе изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.

Так, в целях реализации постановления Конституционного суда Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. (по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации) разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации".

Законопроектом предполагается установить четкие критерии, на основании которых Правительством Российской Федерации будет определен перечень портов, в которых допускается деятельность только государственных организаций по лоцманской проводке судов. Внесли, наконец, в Минюст.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статью 5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" Основной целью законопроекта является совершенствование правового регулирования отношений, возникающих из торгового мореплавания (в частности, в области государственного регулирования деятельности морских торговых и морских рыбных портов). Необходимость такого совершенствования возникла в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформой.

В 2006 году проводилась работа по подготовке концепции и проекта технического задания на разработку проекта федерального закона " О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (в части приведения положений Кодекса, устанавливающих компетенцию органов, в соответствие с законодательством Российской Федерации).

В 2007 году продолжится работа по согласованию подготовленного законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Так же в 2007 году запланировано, наконец, завершить работу над законопроектами "Устав о дисциплине работников морского транспорта" и "Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта". Следует отметить, что оба законопроекта попали в план законопроектной деятельности правительства.

Кроме того, у моряков два ратификационных законопроекта "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года" и "О ратификации Соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Греческой Республики о торговом судоходстве от 6 декабря 2001 г." (непростая история - противоборство судовладельцев и профсоюзов)

В 2006 году правительством Российской Федерации утвержден ряд нормативных правовых актов, необходимых для практической реализации Федерального закона от 20 декабря 2005 г. № 168-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов".

Так, 25 апреля 2006 г. принято распоряжение правительства Российской Федерации " Об утверждении Перечня морских торговых портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Российском международном реестре судов", которое предоставляет право Минтрансу России от имени правительства Российской Федерации осуществлять действия по наделению иностранных классификационных обществ полномочиями по проведению освидетельствования судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, и выдаче на них свидетельств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Кроме того, министерством 21 июля 2006 г. издан приказ "Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских торговых портах", содержащий технические аспекты регистрации в Российском международном реестре судов.

В области дорожного хозяйства

Подготовлен пакет законопроектов и нормативных правовых актов правительства Российской Федерации.

В настоящее время в дорожной отрасли Российской Федерации отсутствует законодательная база в форме единого основополагающего федерального закона. Правовая неурегулированность делает дорожное хозяйство полностью неадаптированным к современным экономическим условиям, так как большинство подзаконных актов, действующих в этой сфере, устарело. Обеспечение целостной системы регулирования дорожной отрасли возможно только посредством принятия Федерального закона "Об автомобильных дорогах в Российской Федерации".

Законопроект будет распространять свое действие на все автомобильные дороги России. В нем мы впервые законодательно пытаемся определить, что планирование расходов на ремонт и содержание дорог должно осуществляться на основе экономически обоснованных нормативов финансовых затрат.

По данному законопроекту имеется поручение президента России. К сожалению, констатирую, что в определенные сроки мы не уложились и к 1 марта 2007 года законопроект в правительство Российской Федерации не внесли.

Второй законопроект "О платных автомобильных дорогах" - представлен в правительство Российской Федерации и по нему завершается внутренняя доработка. Полагаем его рассмотрение уже в ближайшее время.

Цель данного законопроекта - регулирование отношений, возникающих при строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог на платной основе.

Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений в области дорожного хозяйства, подготовленных Минтрансом России.

Так, принято постановление правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации", которым введена новая классификация автомобильных дорог в Российской Федерации. Во исполнение указанного постановления разработаны и утверждены два приказа Минтранса России:
  • "Об утверждении порядка подготовки предложений по внесению изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения";

  • "Об утверждении правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров";

  • а также подготовлен проект приказа Минтранса России "Об утверждении технических требований к автомобильным дорогам".
В области автомобильного и городского пассажирского транспорта

Основной проблемой в области автомобильного и городского пассажирского транспорта является недостаточное урегулирование правового поля в этой области.

В своей законопроектной работе министерство сконцентрировало внимание на решение приоритетных задач по совершенствованию и формированию нормативной правовой базы автомобильного транспорта общего пользования.

Одним из таких законопроектов является "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации", принятый Государственная дума 22 сентября 2006 г. в первом чтении.

Необходимость принятия данного акта, видимо, комментариев уже не требует. Следует лишь сказать, что идет активная подготовка ко второму чтению в Государственной думе и есть основания полагать, что закон может быть принят уже в весеннюю сессию.

Завершается работа над законопроектом, регулирующим организацию транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом.

Проект Федерального закона "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации" доработан по замечаниям и предложениям ГПУ президента Российской Федерации и представлен в правительство Российской Федерации в окончательной редакции в феврале 2007 г. Полагаем его рассмотрение уже в ближайшее время.

Предметом регулирования законопроекта являются отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения.

Министерство подготовило также проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", который в настоящее время проходит согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Законопроект дополняет действующий закон положением, по которому перечень опасных грузов, перевозка которых осуществляется в соответствии со специальным разрешением, а также условия по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации, определяются федеральным органом исполнительной власти в области экологического, технологического и атомного надзора.

Кроме того, в целях создания благоприятных условий работы российских перевозчиков на международном рынке, правительством Российской Федерации были приняты:
  • постановление от 14 июля 2006 г. № 427 "О реализации на территории Российской Федерации Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территории государств-участников СНГ";

  • распоряжение от 8 ноября 2006 г. № 1534-р "О подписании соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Королевства Бельгии о международном автомобильном сообщении".
В 2007 году министерство продолжит работу по согласованию ряда проектов соглашений о международном автомобильном сообщении с Австрией, Швецией, Румынией и КНДР.

В области железнодорожного транспорта

В 2006 году завершена подготовка концепций и проектов технических заданий на разработку федеральных законов:
  • "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"; - Концепция внесена в gравительство;

  • "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Концепция в настоящее время проходит согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Внесение изменений в действующие федеральные законы обусловлено построением и развитием новых экономических отношений, которые поставили перед железнодорожным транспортом задачи по развитию конкуренции в сфере железнодорожных перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа. Подготовка комплексных изменений в указанные федеральные законы будет осуществляться, в том числе с учетом модели рынка третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта.

Кроме того, почти четырехлетний опыт применения федеральных законов в области железнодорожного транспорта выявил необходимость не только в уточнении, либо упразднении отдельных правовых норм, но и в закреплении новых норм, не нашедших отражение в действующих редакциях законов.

В соответствии с планом законопроектной деятельности министерства транспорта Российской Федерации на 2007 год запланировано внесение этих законопроектов в Государственную думу. Подготовка текстов самих законопроектов уже осуществляется нашими специалистами.

В сфере реформирования пассажирского комплекса программой структурной реформы предусмотрено создание федеральной пассажирской компании на базе имущественного комплекса пассажирского хозяйства ОАО "РЖД". Подготавливаемый проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" учитывает необходимость выполнения этого мероприятия. Законопроект также должен быть подготовлен в этом году.

В январе 2007 г. правительством Российской Федерации одобрен и внесен в Государственную думу проект федерального закона "Об утверждении положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации".

Законопроект устанавливает особенности правового регулирования труда работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением железнодорожного подвижного состав, правила поведения, трудовые обязанности, меры дисциплинарного воздействия в случае нарушения, а также виды поощрений к работникам.

В 2006 году правительством Российской Федерации был принят ряд постановлений, непосредственно связанных с реформой железнодорожного транспорта:
  • 15 марта 2006 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте";

  • 17 мая 2006 г. "Об утверждении правил организации и осуществления специальных железнодорожных перевозок".
Принятие этих постановлений является значительным шагом на пути формирования института независимых перевозчиков и развития конкуренции в сфере железнодорожных перевозок.

В области геодезии и картографии

Минтранс России продолжает работу по согласованию 2 законопроектов, планируемых к внесению в Государственную думу в весеннюю сессию ее работы:
  • "О внесении изменений в Федеральный закон "О наименованиях географических объектов". Общая направленность законопроекта связана с уточнением порядка и наименований географических объектов с учетом предусмотренного законодательством расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

  • "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и картографии".

    Законопроект подготовлен с учетом положений Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1176-р.

    С принятием закона перечень вопросов ведения Российской Федерацией в области геодезической и картографической деятельности будет дополнен координацией работ по созданию и развитию инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
В области транспортной безопасности

Особое внимание необходимо уделить безопасности на транспорте.

12 февраля 2007 года президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон "О транспортной безопасности".

Необходимость принятия закона была продиктована рядом факторов, основным из них является фактор террористической угрозы, опасность которой для объектов транспортного комплекса не снижается. Другим важным фактором социально-экономического характера является необходимость реализации международных требований в области транспортной безопасности как обязательного условия безопасности и конкурентоспособного присутствия российских перевозчиков на мировом рынке перевозок пассажиров и грузов.

Федеральный закон "О транспортной безопасности" предусматривает систему мер, направленных на обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства, создание единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в которую входит автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. Министерству за это время необходимо подготовить ряд нормативных правовых актов (10 постановлений и 1 распоряжение правительства, 5 приказов министерства). Уникальность внутреннего построения закона такова, что непринятие даже одного подзаконного акта и этого проекта не позволить применять весь закон.

В целом по плану 2007 года можно указать, что при нормальной работе из 29 названных законопроектов 27 ориентированы на внесение в Думу в этом году, чем он существенно отличается от плана 2006 года.

Регламенты

Распоряжением правительства от 29 мая 2006 №781-р утверждена программа разработки технических регламентов на 2006-2008 годы. Программой во втором разделе (специальные технические регламенты) в форме федерального закона определено 14 регламентов в сфере транспорта, геодезии и картографии. Указанные технические регламенты должен стать основой для разработки всей системы технического регулирования на транспорте.

Не вдаваясь в дискуссию по поводу необходимости внесения поправок в Федеральный закон "О техническом регулировании" (такая работа активно идет), хочу проинформировать, что в Законопроектный план министерства на 2007 год включено 8 законопроектов - специальных технических регламентов. Из них 3 должны быть внесены в правительство Российской Федерации уже в этом году - это "О безопасности морского транспорта и связанной с ним инфраструктуры", "О безопасности речного транспорта и связанной с ним инфраструктуры", "О безопасности железнодорожного транспорта".

Работа над остальными в 2007 году должна обеспечить их своевременное внесение в правительство Российской Федерации в 2008 году. ("О безопасной эксплуатации трамваев и троллейбусов", "О безопасности автотранспортных средств в эксплуатации", "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств", "О безопасности перевозки железнодорожным транспортом", "О требованиях к транспортным средствам, предназначенным для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов").

Подготовка приказов Минтранса России

Наряду с законопроектной деятельностью министерство уделяет большое внимание и подготовке приказов.

Приказом министерства от 8 ноября 2006 г. № 135 утвержден план подготовки приказов на 2006-2007 годы.

За прошедший год было утверждено 5 актов министерства, из них приказ от 23 октября 2006 г. № 126 "Об утверждении правил предполетного и послеполетного досмотра"; и от 19 декабря 2006 г. № 156 "Об утверждении положения о капитане морского порта".

В 2007 году планируется подготовить, согласовать и утвердить 19 актов министерства.

Кроме того, министерством постоянно проводится и будет проводиться в дальнейшем работа по систематическому анализу актов, издаваемых федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении министерства, на соответствие их законодательству Российской Федерации.

По результатам этой работы за 2006 год федеральной службой и федеральными агентствами были приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации 20 актов и 20 актов отменены.

Работа в палатах Федерального собрания Российской Федерации

Государственная дума Российской Федерации

Представители Минтранса России приняли участие в обсуждении вопросов в рамках проведения 2 "правительственных часов" на пленарных заседаниях Государственной думы.

В 2006 году Минтранс России осуществлял мониторинг и участие в подготовке материалов для 14 парламентских слушаний, 8 "круглых столов", 4 семинаров-совещаний, 2 научно-практических конференций, 18 заседаний комитетов Государственной думы, 12 заседаний различных рабочих групп комитетов Государственной думы по обсуждению законопроектов и вопросов, затрагивающих деятельность транспортного комплекса, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.

Представители Минтранса России приняли участие в обсуждении вопросов в рамках проведения 2 "правительственных часов" на пленарных заседаниях Совета Федерации.

Совет Федерации Российской Федерации

В Совете Федерации в 2006 году Минтранс России осуществлял мониторинг и участие в подготовке материалов для 5 парламентских слушаний, 7 "круглых столов", 5 семинаров-совещаний, 12 заседаний комитетов Совета Федерации, 8 заседаний различных рабочих групп комитетов Совета Федерации, 5 заседаний комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, на заседаниях которых рассматривались такие вопросы как состояние инфраструктуры внутренних водных путей и законодательное обеспечение их функционирования, государственный портовый контроль и другие актуальные вопросы, 3 заседаний экспертного совета комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, на которых рассматривались вопросы реформирования железнодорожного транспорта.

Работа Координационного совета по законотворческой деятельности Минтранса России

В целях совершенствования правового обеспечения функционирования транспортного комплекса, дорожного хозяйства, геодезии и картографии, создания комплексной системы нормативного обеспечения, повышения качества подготовки нормативных правовых актов распоряжением Минтранса России от 3 марта 2005 г. № ИЛ-27-р создан Координационный совет по законотворческой деятельности Минтранса России. В его состав входят представители Минтранса России, палат Федерального собрания Российской Федерации, ассоциаций и союзов транспортно-дорожного комплекса.

В 2006 году было проведено 4 заседания Координационного совета.

Есть необходимость улучшить работу этого органа, о чем шел разговор на последнем заседании.

Очевидно, что дополнительно в план 2007 года могут войти еще новые законопроекты:
  • "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика". По результатам проверки контрольным управлением президента Российской Федерации деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению законодательства, регулирующего отношения, связанные с организацией страхового дела возникло поручение президента Российской Федерации по внесению изменений в законодательство Российской Федерации. Несмотря на то, что выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере страхования отнесена к компетенции Минфина, фактически законопроект придется готовить нам.

  • Кроме того, по всей видимости, будет готовиться законопроект "Об аэропортах" по результатам обсуждения на правительстве Российской Федерации концепции развития аэропортовой сети.
В целом, по законопроектной работе министерства можно отметить, что улучшилось планирование разработки законопроектов, активизировалась деятельность в палатах Федерального собрания Российской Федерации по отстаиванию позиции правительства Российской Федерации на всех стадиях рассмотрения законопроектов (законов), достигнуты определенные результаты в продвижении и принятии первоочередных законодательных инициатив министерства.

Несколько проблемных вопросов законопроектной деятельности.

Анализ выполнения плана законопроектной деятельности министерства за 2006 год показал, что нередко сроки представления законопроектов в правительство Российской Федерации не выполнялись. Это связано с тем, что согласование концепций и проектов технических заданий, а также законопроектов федеральными органами исполнительной власти проводилось с нарушением сроков, установленных регламентом правительства Российской Федерации.

Однако следует признать, что значительная доля ответственности лежит на работниках министерства - нет еще достаточной активности департаментов, очевидная непоследовательность в работе в процедуре согласования при появлении замечаний других ведомств, недостаточное знание процедуры согласования, установленной регламентом правительства Российской Федерации. Будет работать по устранению этих недостатков.

Благодарю за внимание!

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Интерфакс-АВН» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 14 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 14 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.