Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 15.03.2007, 12:41

Ильюшин не долетел

До состава ОАК


Акции лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." пока не могут быть включены в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), поскольку при подсчете их количества произошла техническая ошибка. Теперь для того, чтобы войти в ОАК, компания должна заново посчитать количество акций и внести изменения в постановление правительства, касающееся формирования уставного капитала корпорации.

Государство уже внесло в уставный капитал ОАК 100% акций АХК "Сухой", а также активы внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт" (15%), ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (38%), ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина" (25,5%), межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" (86%), нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (38%), Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (25,5%), ОАО "Туполев" (90,8%), ОАО "Финансовая лизинговая компания" (58%).

Вчера источник РБК daily в Росимуществе сообщил, что ведомство рассматривает возможность выделения из структуры ОАК лизинговой компании ИФК. "Предлагается пересмотреть необходимость включения в состав ОАК лизинговых компаний", - отметил он. Он уточнил, что, по мнению ведомства, авиализинговые компании должны помогать авиакомпаниям обновлять парк воздушных судов, для чего они должны быть независимыми от производителя.

Источники в авиационных кругах говорят, что такие разговоры велись еще полгода назад, но ни к чему не привели, а сами лизингодатели остались под контролем ОАК. "О том, что ИФК останется самостоятельной, начали говорить после того, как в подсчете акций при включении ее в ОАК была обнаружена ошибка", - сказал источник РБК daily в ОАК. "Этот вопрос активно обсуждался год назад, но после того как было принято решение о включении ИФК в ОАК, он стал неактуальным", - отмечает источник РБК daily в МЭРТ. Он отметил, что не слышал о том, что сейчас этот вопрос начал обсуждаться заново.

В ИФК отказываются от комментария в виду того, что данный вопрос уже решен и компания будет входить в состав ОАК. "Такие мысли были еще полгода назад, но под управлением производителя лизинг доказал свою действенность", - говорит РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. По его словам, рассматривалось три варианта участия лизинга в производстве самолетной техники. Первый из них - в составе ОАК, второй - как самостоятельная компания, третий - как структура Минтранса.

ИФК считает, что лизинговые компании не должны терять связь с производством. Широкое распространение в мире получила именно практика создания лизинговых компаний внутри авиастроительных корпораций. По такому принципу работают Вoeing Capital Corp., General Electric Capital Aviation Services, Airbus Asset Management и United Technologies Finance. "Лизинг должен быть в ОАК, так как эта схема наглядно показала свою действенность. Подобные компании есть при каждом производителе авиационной техники", - говорит РБК daily глава Воронежского акционерного самолето-cтроительного общества Михаил Шушпанов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 15 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Ильюшин Финанс Ко., Туполев, Объединенная авиастроительная корпорация, Шушпанов Михаил, Рубцов Александр, Т-401, Самолетостроение, Сокол (в процессе тестирования)