Источник: компания «Пермский моторостроительный комплекс»
Опубликовано: 15.03.2007, 12:49

Пермский моторостроительный комплекс: современное состояние и перспективы


14 марта 2007 года состоялась встреча генерального директора ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс" Валерия Жеглова с руководителями ведущих средств массовой информации Пермского края.

В частности, в беседе приняли участие главный редактор газеты "Коммерсант-Прикамье" Вячеслав Суханов, заместитель главного редактора газеты "Звезда" Сергей Журавлев, обозреватель еженедельника "Капитал-Weekly" Ирина Гилева, главный редактор газеты "Новый компаньон" Игорь Лобанов, главный редактор газеты "Известия-Пермский край" Петр Кравченко, выпускающий редактор радиостанции "Эхо Москвы" в Перми" Роман Попов и коммерческий директор радиостанции "Эхо Москвы" в Перми" Юлия Разумовская.

Во время беседы были затронуты наиболее важные и актуальные темы перспектив развития двигателестроительной отрасли России вообще и пермского моторостроения в частности, о соотношении авиационного и промышленного двигателестроения в деятельности Пермских моторов, экологические проблемы предприятия и т.д.

В. Жеглов сообщил представителям СМИ о планах пермских моторостроителей на ближайшие годы. Мониторинг потребностей авиастроительного рынка России, регулярно проводимый специалистами ОАО "Ильюшин Финанс Ко." и других заинтересованных структур, позволяет с уверенностью говорить о том, что до 2015 года авиапрому потребуется около 160 двигателей ПС-90А2 пермского производства. Сотрудничество "Пермского моторного завода" с "ИФК" не ограничивается заказом новых двигателей. Крупнейшая лизинговая компания страны уже профинансировала разработку двигателя ПС-90А1 с тягой до 17 400 кгс. Руководитель Пермского моторостроительного комплекса подтвердил журналистам, что первые двигатели ПС-90А1 должны быть установлены на самолете Ил-96-400Т уже в 2007 году. Сегодня между "Пермским моторным заводом" и "Ильюшин Финанс Ко." ведутся переговоры о создании более 20 таких двигателей до 2015 года.

Отвечая на вопросы ведущих журналистов Пермского края о последних достижениях в производстве двигателей промышленного применения, В. Жеглов отметил ввод в эксплуатацию газотурбинной установки ГТУ-25П на компрессорной станции "Игринская" ООО "Пермтрансгаз". "Этот факт стал значительным событием в жизни не только пермских моторостроителей, но и специалистов "Газпрома", так как подобного оборудования для перекачки газа в нашей стране, да и в мире до сих пор не производилось", - подчеркнул глава "Пермских моторов". Коэффициент полезного действия этой установки уникален для машин единичной мощностью 25 МВт и составляет почти 40%.

Обеспечение ведущих отечественных компаний топливно-энергетического комплекса энергоресурсами - актуальная, первоочередная проблема современной России. Пермские двигателестроители активно включились в ее решение. В настоящее время доля предприятий пермского моторостроительного комплекса на российском рынке газотурбинных электростанций в классах мощности 2,5-30 МВт составляет около 15%. Наиболее перспективным его сегментом на ближайшие 5-7 лет считается разработка и производство энергетических машин единичной мощностью 12-30 МВт. Для успешного освоения данного рынка и расширения своей доли до 20-25% пермским двигателестроителям необходимо не только реализовывать инвестиционные проекты по созданию "пэкиджа" на базе двигателя ПC-90А, но и осуществлять функции компании-системного интегратора (то есть, по сути осуществлять строительство электростанций "под ключ" на объектах заказчика). По словам В.Жеглова у "Пермских моторов" уже есть подобный опыт производства газотурбинных электростанций серии "Урал" для предприятий Башкирии, Иваново, Тюмени, Сургута, Соликамска. Среди последних энергетических объектов - итальянский город Адриа, куда поставлены два энергоблока на базе электростанций "Урал-4000", и пермская ТЭЦ-13, в состав которой войдет первая газотурбинная электростанция мощностью 16 МВт.

Руководство Пермского моторостроительного комплекса неустанно заботится об экологическом состоянии сточных вод предприятий. Для решения экологических проблем специалистами ПМК разработана Концепция строительства и реконструкции объектов системы водного хозяйства основной промплощадки, так называемый проект "ЭКОСТОК", который и был представлен журналистам. На реализацию этого проекта Пермский моторостроительный комплекс готов потратить более 250 млн. рублей до 2012 года.

По словам В. Жеглова, движущая интеллектуальная сила "Пермских моторов" - конструкторское бюро "Авиадвигатель". Оно стало центром реализации национального проекта - создания нового семейства авиационных двигателей на базе единого газогенератора. Перспективные наработки пермской конструкторской школы позволили нашим специалистам не только инициировать, но и возглавить проект.

Основной двигатель нового семейства - двухконтурный 12-тонный ПС-12 - сейчас находится на стадии эскизной разработки и предлагается для нескольких российских авиационных программ, в частности, для оснащения перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Кроме того, предполагается установка ПС-12 на совместном российско-индийском многоцелевом транспортном самолете МТА. Новый двигатель будет обладать на 6-13% лучшей топливной эффективностью и на 15-20% более низкой стоимостью жизненного цикла по сравнению с существующими и перспективными двигателями подобного класса.

 
Другие пресс-релизы «Пермский моторостроительный комплекс» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 15 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 15 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Пермский моторостроительный комплекс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ильюшин Финанс Ко., ОДК-Авиадвигатель, Ил-96-400Т, Самолетостроение, МС-21, Ту-136 (в процессе тестирования)