Источник: газета «Коммерсантъ - Волгоград»
Автор: Татьяна Никитина
Опубликовано: 15.03.2007, 13:00

Высший саботаж

Генеральный директор Саратовского авиазавода отказался покидать свой пост


Генеральный директор ОАО "Саратовский авиационный завод" Александр Ермишин, не согласившись с введением на предприятии процедуры внешнего управления, отказывается покидать свой пост. Внешний управляющий ЗАО "Саратовский авиационный завод" (САЗ) Феликс Шепскис считает необоснованной отсрочку своего вхождения в должность, обвиняет в банкротстве предприятия господина Ермишина и обещает вывести САЗ из кризиса. Эксперты усомнились в перспективности планов господина Шепскиса.

Вчера генеральный директор ЗАО "Саратовский авиационный завод" Александр Ермишин, отстраненный от занимаемой должности 13 марта в связи с введением на предприятии процедуры внешнего управления, отказался покидать свой пост. Назначенный арбитражным судом внешний управляющий Феликс Шепскис не смог приступить к своим обязанностям. Как рассказал "Ъ" господин Шепскис, экс-директор завода потребовал от него "письменный вариант судебного решения по делу, который будет изготовлен в арбитраже не раньше 20 марта". Внешний управляющий называет желание бывшего главы авиазавода "задержаться в собственном кресле еще на недельку" "неадекватным и непонятным", поскольку со вчерашнего дня господин Ермишин по закону лишен права подписи.

Саратовский авиационный завод создан в 1934 году. Акционировался в 1993 году. ЗАО "САЗ" выпускает ближнемагистральные и спортивно-тренировочные самолеты ЯК-42, Як-54 и Як-42Д, а также наземное специальное авиационное оборудование, авиаимущество и запчасти к самолетам Як-40, и Як-42. Сумма всех активов ЗАО "САЗ" - 1,028 млрд. рублей.

Напомним, процедура наблюдения, а следом и внешнего управления была введена на заводе по инициативе основного кредитора, "Газпрома". В 2004 году "дочка" "Газпрома", ООО "Газкомплектимпекс", заказала на САЗе пять самолетов Як-42, выплатив в качестве аванса 335 млн. рублей. В предусмотренный договором срок полностью проплаченный самолет собран не был, а руководство завода объяснило "недострой" отсутствием необходимых для этого средств. 30 января, по истечении семимесячного срока действия процедуры наблюдения и неурегулирования конфликта между САЗом и кредиторами, саратовский арбитражный суд по просьбе областного правительства, гарантировавшего появление в этот срок кредитоспособного инвестора и нивелирование проблемы, принял решение продлить процедуру наблюдения на заводе сначала до 6-го, а потом до 13 марта.

Областные власти не сумели решить долговую проблему САЗа за отпущенные ей на это 40 дней. Внешний управляющий господин Шепскис убежден, что за 18 месяцев, предусмотренных законом, ему удастся восстановить платежеспособность предприятия, рассчитаться с кредиторами и сохранить при этом имущественный комплекс завода. "Единственным тормозом завода, мешавшим ему за 20 лет встать на ноги, был господин Ермишин - некомпетентный и совершенно неквалифицированный менеджер, - считает господин Шепскис. - С его уходом дела на САЗе наладятся".

По словам внешнего управляющего, он уже наметил основные пути выхода предприятия из затянувшегося кризиса. Разрабатываемый им план в течение месяца должен быть утвержден кредиторами и направлен в арбитраж. В частности, господин Шепскис намерен при поддержке областной власти "восстановить хорошие отношения с дочерними структурами "Газпрома", которые являются основными потребителями услуг САЗа". "Большое количество самолетов Як-40 и Як-42 из авиапарка компании требуют ремонта, провести его можно только в Саратове,- пояснил он. - Возможно, удастся договориться и с "Газпром-Авиа" о достройке заказанных компанией шести самолетов, стоящих в ангарах завода". По словам господина Шепскиса, ранее эту достройку сдерживало именно "нежелание бывшего гендиректора нормально работать с заказчиком". "Реализация этого проекта и последующая продажа самолетов, каждый из которых стоит порядка $18 млн., позволит САЗу расплатиться с кредиторами и выйти на рентабельный уровень развития", - полагает внешний управляющий.

Не исключено, что при помощи "Газпрома" будет решаться вопрос о включении САЗа в Федеральную авиакомпанию. О своей поддержке политики внешнего управляющего заявило вчера областное правительство. "Министерство промышленности и энергетики планирует взаимодействовать с Феликсом Шепскисом и федеральными структурами при формировании плана внешнего управления САЗом и в его последующей реализации, отстаивая такие приоритеты, как недопущение социальной напряженности в коллективе, сохранение рабочих мест и производства", - заявил первый заместитель руководителя ведомства Владимир Желудков. При этом он напомнил, что "по оценке независимых экспертов, анализировавших ситуацию на заводе во время процедуры наблюдения, непрофильных активов предприятия хватит для погашения задолженности перед кредиторами без ликвидации производства".

Александр Ермишин от комментариев вчера отказался. Адвокаты господина Ермишина уже подали на решение саратовского арбитражного суда апелляционную жалобу в Федеральный арбитражный суд в Казани. Рассмотрение дела запланировано на 28 марта.

Между тем, эксперты довольно скептически относятся к планам господина Шепскиса. "Говорить о пользе введения внешнего управления на САЗе можно только после утверждения его плана вывода завода из кризиса. Нужно время, чтобы посмотреть, как он будет решать проблемы предприятия, станет ли отстаивать интересы заводчан или исключительно "Газпрома", - отметил первый заместитель генерального директора по финансово-экономическим вопросам ФГУП "НПП "Алмаз" Евгений Мурашев. - Ни для кого не секрет, что внешние управляющие нередко занимаются сразу десятком предприятий, и на каждое конкретное у них просто не хватает времени".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 15 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Саратовский авиационный завод, Як-42Д, Як-54, Як-40, Алмаз, Як-42, Самолетостроение, Газпром Авиа (в процессе тестирования)