Источник: газета «Гудок»
Автор: Виктор Валентинов
Опубликовано: 15.03.2007, 13:37

Кто в небе хозяин


Немецкая компания JACDEC - Центр анализа информации по катастрофам реактивных лайнеров - опубликовала в странах Евросоюза очередной ежегодный отчет (так называемый рейтинг безопасности) о состоянии авиасообщения в мире.

Специалисты центра проанализировали деятельность 50 крупнейших авиакомпаний планеты. Среди лидеров рейтинга преобладают воздушные перевозчики из государств Азии и Европы.

Самые надежные в мире - немецкие авиакомпании. В числе подмочивших репутацию - американцы и турки.

Компания JACDEC занимается расследованиями несчастных случаев на авиационном транспорте с 1973 года. За это время самолеты 22 авиапредприятий летают без единого несчастного случая.

При составлении рейтинга безопасности используется особая методика.

Она учитывает только те катастрофы, в которых пострадали пассажиры, число жертв, общий пассажиропоток и, естественно, время существования компании.

Разумеется, молодому воздушному перевозчику легче хвастать отсутствием значительного количества аварий, чем тому, кто летает уже много десятилетий. Но и среди "стариков" есть достойные небесные рекордсмены.

В числе наиболее надежных, всю свою жизнь отлетавших без катастроф, два старейших в мире авиаперевозчика - австралийская компания Quantas (основана в 1922 г.) и финская Finnair (год основания - 1923-й). А лучшей авиакомпанией мира признана Cathay Pacific из Гонконга.

Среди международных перевозчиков выдержали экзамен на "отлично" и получили за безопасность высшую оценку (0,00 балла) японская All Nippon Airways, британская Virgin Atlantic Airways, ирландская компания-дискаунтер Ryanair, арабская Emirates, EVA Air, Quatar Airways, EasyJet. Единственная компания США, получившая высший балл, - JetBlue.

Любопытно, что почти половина "отличников" с безупречной репутацией базируется на аэродромах немецкоязычных стран. На полный ноль сдали экзамен такие немецкие компании, как LTU, Air Berlin, DBA, Germanwings, Eurowings, Hamburg International, Hel-vetic Airways, Hapag-Lloyd Express, Bluewings, Edelweiss Air и Niki.

А вот крупнейшая авиакомпания Германии Lufthansa получила за безопасность полетов только 0,05.

Ее подвела "история". 20 ноября 1974 года в аэропорту Найроби произошла катастрофа самолета Lufthansa, в результате которой погибли 64 человека.

Такую же заниженную оценку получили Air Canada и австрийская группа AUA.

Замыкают рейтинг "50" основанная в 1933 году Turkish Airlines с оценкой за безопасность 3,49 (с 1973 г. - 10 разбившихся самолетов, 844 погибших), основанная в 1976 году бразильская компания TAM (оценка 2,15), Air India (1,61) и тайваньская China Airlines (1,61).

К этой же группе относительно "сомнительных" перевозчиков отнесены US Airways и российский "Аэрофлот" ( подсчет составляющих рейтинга россиян ведется с 1992 года после реорганизации предприятия).

Но самые печальные "послужные списки" имеют Philippine Airlines, Korean Air и American Airlines, у которых с 1973 года разбилось более десятка самолетов.

В целом исследователи из JACDEC полагают, что минувший год можно считать вполне удачным для авиаперевозчиков.

Даже у недостаточно надежных, по их мнению, компаний в прошлом году не было тяжелых катастроф.

 

Дайджест прессы за 15 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 15 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Безопасность полетов, American Airlines, Turkish Airlines (в процессе тестирования)