О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" выбрал Airbus поставщиком 22 дальнемагистральных лайнерoв

Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" выбрала поставщика 22 новых дальнемагистральных лайнеров, отдав предпочтение А350 европейской Airbus и заморозив сделку с Boeing на поставку самолетов модели 787 Dreamliner

Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" после нескольких лет переговоров и сорванных договоренностей выбрала поставщика 22 новых дальнемагистральных лайнеров, отдав предпочтение А350 европейской Airbus и заморозив сделку с Boeing на поставку самолетов модели 787 Dreamliner.

Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил журналистам в четверг, что поставки лайнеров начнутся с 2015 года на условиях 12-летнего финансового лизинга, а временным решением в ожидании А350 станет операционный лизинг 10-15 самолетов старой модели А330, поставки которых начнутся в четвертом квартале 2008 года.

"В достаточно высокой степени готовности наши документы о приобретении Airbus. Сделка будет заключена в ближайшие недели. Да, подписываем, 22, это твердый контракт", - сказал Окулов в ответ на вопрос о покупке А350.

По его словам, в одном контракте будут совмещены аренда десяти А330 и приобретение 22 А350. Окулов добавил, что "Аэрофлот" может расширить количество А330 в операционном лизинге до 12-15 машин, которые будет возвращать собственнику по мере поступления А350.

В прошлом году "Аэрофлот" пропустил все сроки заключения контрактов на дальнемагистральные самолеты, и даже финансовые потери частных акционеров не заставили основного владельца компании - государство - выбрать между Boeing и Airbus.

Dreamliner - лишь в мечтах

Государство через Внешторгбанк владеет пятью процентами акций контролирующего Airbus европейского аэрокосмического концерна EADS. Со своей стороны, Boeing активно сотрудничает с госкомпанией Гражданские самолеты Сухого в производстве регионального самолета SuperJet-100 и с перешедшим под контроль государства производителем титана "ВСМПО-Ависма".

Ранее "Аэрофлот" называл Boeing победителем тендера, оцениваемого в $2,5-3,0 миллиарда. Но так и не дождался одобрения сделки от государства на фоне ухудшения российско-американских отношений, катализатором которых послужило введение со стороны США санкций против нескольких российских компаний.

По словам источника в авиакомпании, "Аэрофлот", испытывающий дефицит воздушного парка, "больше не мог ждать".

Еще в начале недели глава "Boeing - Гражданские самолеты" Скотт Карсон говорил журналистам в Москве, что его компания продолжает переговоры с "Аэрофлотом" и надеется на их положительный исход.

Однако Окулов сообщил в четверг, что переговоры с Boeing о дальнемагистральных лайнерах заморожены.

"787 - контракт находится в замороженном состоянии, слоты отодвинуты вправо. Трудно оценивать перспективы того, насколько глубока эта заморозка", - сказал гендиректор "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Reuters». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка