Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 16.03.2007, 12:20

Электронный билет созреет к лету

Авиакомпании улетают в Интернет


Тройка крупнейших отечественных авиакомпаний объявила вчера о желании увеличить продажи электронных билетов. Компания "Трансаэро" сообщила, что она успешно завершила тестирование соответствующего программного обеспечения, и с 26 марта 2007 года начинает полномасштабную продажу электронных билетов на свои рейсы. Как сказал "Времени новостей" заместитель генерального директора "Трансаэро" Сергей Быхал, билеты будут распространяться в основном через корпоративный сайт компании. Однако при желании их можно оформить также в собственных офисах продаж "Трансаэро" и в агентствах на территории Великобритании, Германии, Израиля и некоторых других стран.

Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов в свою очередь объявил вчера о начале новой совместной программы с авиакомпаниями - партнерами по международному альянсу SkyTeam. "Аэрофлот" начал использование интерлайн-электронного билета с компаниями Aeromexico, Continental, Korean Air, KLM и Delta. Во втором квартале 2007 года запланировано внедрение такой же услуги для компаний Alitalia, Air France, CSA и Northwest. Классическая схема "интерлайн" предполагает, что авиакомпании взаимно предоставляют друг другу право продавать билеты на свои рейсы и обязуются обслуживать пассажиров с билетами, выданными партнером. В эпоху электронных билетов это имеет меньше смысла, чем раньше, так как Всемирная паутина Интернета теоретически позволяет любому клиенту из любой точки света совершить сделку с интересующим его авиаперевозчиком без посредников. Электронный интерлайн может оказаться необходимым в том случае, когда путешественник не имеет доступа к Интернету, но по каким-то своим соображениям желает приобрести именно электронный (а не бумажный) билет. Очевидно, таких специфических ситуаций и запросов будет не очень много.

Гораздо более многочисленную категорию пользователей, а именно тех, кто просто хочет купить электронный билет на территории России, "Аэрофлот" начнет "полноценно" обслуживать с июня 2007 года. Правда, объявив об этом, компания сделала оговорку: "С учетом действующей нормативно-правовой базой". Как известно, действующее российское законодательство не признает электронный билет финансовым документом. Поэтому изданный в ноябре прошлого года приказ Минтранса обязывает авиакомпании оформлять бумажные квитанции тем пользователям электронных билетов, кому необходимо подтвердить свои транспортные расходы. Содержание предназначенной для этого инфраструктуры и штата в значительной мере обесценивает для российских авиаперевозчиков преимущества перехода на электронную торговлю.

Возможно, из-за этого в агентской сети "Аэрофлота" электронная услуга будет внедрена сначала в зарубежных офисах и только потом - в российских. Как сообщил г-н Окулов, переход на продажу электронного билета через агентскую сеть в России запланирован на третий квартал 2007 года. Агенты "Аэрофлота" за рубежом смогут продавать электронный билет с апреля.

Вторая по объемам пассажирских перевозок авиакомпания "Сибирь" (торговая марка - S7) также назначила полномасштабное внедрение собственного электронного билета на июнь. Как сообщил "Времени новостей" PR-менеджер компании Илья Новохатский, уже сейчас через зарубежных агентов оформляются и принимаются к перевозке электронные билеты на некоторые рейсы, например Франкфурт-Москва, Москва-Новосибирск. С июня электронные билеты будут доступны через веб-сайт авиакомпании и ее собственную сеть продаж в России.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 16 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Сибирь", Быхал Сергей, Сибирь (S7 Airlines), Окулов Валерий, Air France (в процессе тестирования)