О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" ставит на SuperJet

Авиакомпания "Трансаэро" ведет переговоры о покупке региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100. Компания планирует приобрести 30 самолетов до 2012 года

Авиакомпания "Трансаэро" ведет переговоры о покупке региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100. Как стало известно "Бизнесу", компания планирует приобрести 30 самолетов до 2012 года. Сейчас столь крупный заказ есть только у "Аэрофлота". Размах "Трансаэро" не удивляет экспертов: Sukhoi SuperJet-100 идеально подходит для региональных маршрутов, утверждают они.

Авиакомпания "Трансаэро" ведет переговоры с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) о покупке региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Как рассказал "Бизнесу" источник, близкий к переговорам, речь идет о 30 самолетах, которые авиакомпания планирует получить до 2012 года.

Ранее советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков рассказывал "Бизнесу", что "Трансаэро" планирует купить самолеты SSJ в рамках обязательств перед Минэкономразвития. Дело в том, что с 1993 года государство освободило "Трансаэро" от таможенных пошлин на ввоз иностранной техники. Сейчас таможенные платежи при ввозе зарубежных самолетов составляют около 40% (20% - пошлина и 18% - НДС). Взамен государство обязало компанию приобрести новые российские самолеты.

В 2005 году "Трансаэро" подписала соглашение с Финансовой лизинговой компанией (ФЛК) на поставку 10 самолетов Ту-214, которые должны быть построены на КАПО им. Горбунова. Однако ни одного самолета компания до сих пор не получила. По словам Конькова, задержка реализации контракта может заставить "Трансаэро" принять решение о покупке региональных SSJ. Однако источник "Бизнеса" сообщил, что приобретение SSJ планируется независимо от того, будет ли реализован до конца контракт между "Трансаэро" и ФЛК.

В пресс-службе "Трансаэро" вчера не подтвердили, но и не опровергли информацию о переговорах с ГСС. В ГСС также воздержались от комментариев.

Если сделка состоится, "Трансаэро" станет одним из крупнейших заказчиков SSJ.

Сейчас контракт на 30 самолетов с опционом на 20 есть только у "Аэрофлота". Сумма предстоящей сделки неизвестна. Каталожная стоимость Sukhoi SuperJet-100 составляет около $27,3 млн., однако, как правило, реальная сумма оказывается ниже. В каталожных ценах объем сделки ГСС с "Аэрофлотом" составлял $820 млн., однако независимый оценщик объявлял сумму $630 млн.

По словам собеседника, региональные SSJ будут задействованы в существующей маршрутной сетке компании. В частности, они могут выполнять рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Киев и на других средне магистральных маршрутах.

По мнению аналитиков, SSJ идеально впишется в парк "Трансаэро", поскольку компания эксплуатирует зарубежную технику, а SSJ - сейчас единственный из российских проектов, по своим характеристикам не уступающий зарубежным конкурентам. По словам аналитика "Центринвест груп" Натальи Сорокиной, покупка SSJ для региональных рейсов - шаг логичный и ожидаемый, поскольку для таких маршрутов самолет идеально подходит. К тому же обслуживать эти самолеты будет дешевле, чем зарубежные, считает аналитик. По мнению аналитика ИК "Файненшл Бридж" Ольги Шкред, учитывая, что у компании будет 30 самолетов, это позволит также экономить на однотипном парке.

"Аэрофлот" докупит SSJ

"Аэрофлот - российские авиалинии" планирует приобрести дополнительно 20 региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100, сообщил гендиректор авиакомпании Валерий Окулов.

Как сообщалось ранее, у "Аэрофлота" уже есть твердый контракт с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на 30 SSJ с опционом на 20 машин. По словам Окулова, сейчас ведутся переговоры о переводе опциона в твердый контракт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка