Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 16.03.2007, 13:57

Кольцово заработает на Боингах


В аэропорту "Кольцово" (Екатеринбург) создана новая служба - "Инжиниринг авиационной техники западного производства" для технического обслуживания воздушных судов типа Boeing и Airbus.

"Мы решили предложить авиакомпаниям не только вспомогательное обслуживание, которым ранее занималась наша инженерно-авиационная служба, - рассказала "Гудку" пресс-секретарь аэропорта "Кольцово" Юлия Федотова, - но и весь комплекс технических услуг для разных типов иностранных судов". Предполагается, что инжиниринговая служба "Кольцово" будет проводить техобслуживание не только после 500 часов налета - так называемый A-Check, но и после 3 тыс. часов налета - С-Check.

По словам Юлии Федотовой, такие услуги могут оказывать лишь единичные службы, расположенные на территории России. В "Кольцово" надеются, что первый самолет будет обслужен уже в начале 2008 года. Клиентами новой службы станут не только базовые авиакомпании - "Уральские авиалинии" и "Авиапрад", уже сейчас использующие западный парк самолетов, но и другие перевозчики. Они заинтересованы в получении технических услуг за меньшие деньги, чем в столичных аэропортах. "Наши услуги будут удобнее и доступнее", - обещает Юлия Федотова.

"Все, что делает аэропорт "Кольцово", нам интересно", - рассказала "Гудку" первый заместитель коммерческого директора авиакомпании "Авиапрад" Елена Прохорова. По ее словам, пока у компании всего два самолета Boeing 737, но в этом году парк пополнится еще двумя аналогичными воздушными судами. Компания планирует в дальнейшем приобретать и дальнемагистральные самолеты семейства Boeing, чтобы развивать маршрутную сеть на Дальний Восток и Юг России. "Мы подписали договор на техническое обслуживание иностранных судов с S7-инжиниринг. Но нам было бы интереснее обслуживаться в базовом аэропорту "Кольцово", поскольку это сэкономит время и сократит издержки на перелеты, перегон судов в "Домодедово", - считает представитель "Авиапрада".

"Инициатива "Кольцово" достойна уважения, - комментирует действия аэропорта заместитель коммерческого директора по внешним связям авиакомпании "Уральские авиалинии" (УА) Алексей Фомин, - но пока мы все же обойдемся своими силами, в составе нашей авиакомпании уже действует авиационно-техническая база. Мы специально готовили ее для приема не только отечественных судов, но и зарубежной техники. В частности, для Airbus А320, которые будет закупать компания. До конца года в парке будет уже пять или шесть воздушных судов этого типа.

По словам Алексея Фомина, если бы УА не решились на строительство собственной технической базы, в лучшем случае приходилось бы проводить обслуживание судов в "Шереметьево", в Авиационно-техническом центре авиакомпании "Аэрофлот" (у партнера УА), в худшем - гонять порожние суда в Тель-Авив или Ирландию. "Планы "Кольцово" амбициозны. Воплотить задуманное за девять месяцев сложно, так как нужно построить помещения, закупить необходимое оборудование, найти высококвалифицированный персонал и пройти сертификацию, - считает аналитик ИК "Битца-Инвест" Денис Барабанов. - С другой стороны, в "Кольцово" понимают, что техническое обслуживание воздушных судов разных типов может принести неплохие дивиденды, поскольку парк российских авиакомпаний в последнее время активно пополняется иномарками. А инжиниринговые центры расположены в основном в столице. Так что, построив в центре России такую базу, "Кольцово" во многом выиграет".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 16 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиакомпания "Сибирь", Международный аэропорт Кольцово, Холдинг ИНЖИНИРИНГ, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)