О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд ввел внешнее управление на Саратовском авиазаводе

Арбитражный суд Саратовской области ввел в отношении ЗАО "Саратовский авиационный завод" внешнее управление

Арбитражный суд Саратовской области на текущей неделе ввел в отношении ЗАО "Саратовский авиационный завод" внешнее управление.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе областного министерства промышленности и энергетики, внешним управляющим назначен Феликс Шепскис, которому предстоит разработать план внешнего управления предприятием.

"Министерство промышленности и энергетики планирует взаимодействовать с управляющим и федеральными структурами при формировании плана внешнего управления и его последующей реализации, отстаивая такие приоритеты, как недопущение социальной напряженности в коллективе, сохранение рабочих мест и производственной площадки предприятия", - сообщил собеседник агентства.

При этом он подчеркнул, что "говорить о поддержке или не поддержке со стороны правительства области политики внешнего управляющего в настоящее время преждевременно, так как план управления не сформирован".

В то же время представитель министерства сообщил, что 28 марта в Федеральном арбитражном суде Поволжского округа (Казань) состоится рассмотрение дела, инициатором которого стало ЗАО "Саратовский авиационный завод". "Это кассационная жалоба на решение арбитражного суда по введению на предприятии процедуры внешнего наблюдения, несмотря на то, что на авиазаводе уже введен следующий этап банкротства", - пояснил он.

В министерстве сообщили, что 19 августа 2005 года арбитражный суд Саратовской области возбудил дело о несостоятельности (банкротстве) ЗАО "Саратовский авиационный завод" по заявлению кредитора ООО "Газкомплектимпекс".

"Иск заявителя базируется на факте неисполнения авиазаводом обязательств по мировому соглашению, заключенному сторонами в феврале 2004 года. По мировому соглашению авиазавод должен вернуть заявителю долг с пеней за просрочку выплаты в сумме 335,9 млн рублей за непоставленный самолет", - рассказал сотрудник пресс-службы.

14 июля 2006 года арбитражный суд Саратовской области ввел на заводе наблюдение и назначил арбитражным управляющим Ф.Шепскиса.

"Министерство промышленности и энергетики Саратовской области в ходе судебного процесса было против продолжения процедуры банкротства на предприятии, а в качестве наиболее приемлемого пути вывода предприятия из кризиса рассматривало процедуру финансового оздоровления. При этом никаких гарантий появления кредитоспособного инвестора правительство области не давало. Руководство предприятия самостоятельно вело переговоры с потенциальными инвесторами и заказчиками о выделении финансовых средств, которые планировалось направить на погашение долга", -подчеркнул собеседник агентства.

Он добавил, что за последние 5 лет предприятие изготовило два самолета Як-54, в основном завод занимался дооборудованием и техническим обслуживанием самолетов.

ЗАО "Саратовский авиационный завод" входит в перечень стратегических предприятий России. Предприятие производит ближнемагистральные самолеты Як-42Д, спортивно-пилотажные самолеты Як-54, спецтехнику, запасные части к самолетам Як-42 и Як-54, продукцию гражданского назначения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка