О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-204. Хроника вынужденных посадок

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева в конце 1980-х - начале 1990-х годов в качестве замены для Ту-154. Сертифицирован в 1995 году

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева в конце 1980-х - начале 1990-х годов в качестве замены для Ту-154. Сертифицирован в 1995 году. По форме и параметрам Ту-204 сравним с Boeing 757. Ту-204 оснащен двумя двигателями ПС-90А (Пермского моторного завода). Серийно производится ульяновским ЗАО "Авиастар-СП". Модификация самолета Ту-204, выпускаемая Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО), имеет обозначение Ту-214.

Самолет предназначен для перевозки 210 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км. Максимальная высота подъема 10,1-12,0 км, крейсерская скорость 810-850 км/ч, максимальная коммерческая нагрузка 21,0 т. Размах крыла 40,88 м, высота самолета 13,87 м, длина 46,14 м.

Аэродинамическое совершенство планера самолета в сочетании с высокоэффективной механизацией крыла обеспечивает самолету высокоэкономичный и безопасный крейсерский полет и посадку на малых скоростях. Самолет сконструирован таким образом, что может совершить благополучную посадку даже при одном работающем двигателе.


Случаи вынужденных посадок самолета Ту-204:
  • 10 декабря 2001 года в аэропорту Красноярска совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании "Минводавиа". Самолет выполнял плановый рейс по маршруту Хабаровск - Красноярск - Минеральные Воды. После взлета в Красноярске командир экипажа обнаружил, что на обоих крыльях не убираются подкрылки. Он принял решение выработать топливо и совершить аварийную посадку. Практически два часа машина находилась в воздухе, после чего экипаж сумел благополучно посадить самолет. На его борту находились 73 пассажира и 20 членов экипажа.

  • 14 января 2002 года при заходе на посадку в Омске у самолета Ту-204 отказали оба двигателя. Самолет приземлился в режиме планирования. Заход на посадку осложнялся сильным боковым ветром. Самолет, поехав по взлетной полосе, выкатился за ее пределы более чем на 400 метров. Никто из пассажиров не пострадал.

  • 5 сентября 2002 года в аэропорту Омска совершил аварийную посадку самолет Ту-204, выполнявший рейс Новосибирск - Ганновер. Сразу после вылета из аэропорта Новосибирска в одном из двигателей самолета обнаружилось падение давления масла. На борту авиалайнера находились 155 пассажиров и 10 членов экипажа.

  • 4 февраля 2002 года в международном аэропорту Нижнего Новгорода самолет Ту-204 красноярской авиакомпании "КрасЭйр" со 150 пассажирами на борту выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту лайнера находились участники и гости завершившегося накануне в Кемерово юношеского чемпионата мира по хоккею с мячом: сборные Норвегии, Швеции и Финляндии, а также руководство федерации хоккея с мячом РФ. Все пассажиры эвакуированы, никто не пострадал. Ту-204 выполнял рейс Красноярск - Москва, но на подлете к столице был вынужден изменить маршрут. Причиной этого стали неблагоприятные метеоусловия, из-за которых столичный аэропорт не смог принять авиалайнер. Посадка была перенесена в Нижний Новгород, являющийся резервным аэропортом для самолетов, направляющихся в Москву.

  • 11 января 2007 года в красноярском аэропорту "Емельяново" совершил аварийную посадку самолет Ту-204 , на борту которого находились 154 пассажира и 13 членов экипажа. На его борту также находилось 2297 кг груза. Пострадавших нет. Причина вынужденной посадки - отказ сигнализации в системе кондиционирования.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка