О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" готовится улететь к другим владельцам

Финансовая ситуация, сложившаяся в "ВИМ-Авиа" такова, что ее владельцы готовы продать компанию. Сейчас руководство компании ведет переговоры с различными покупателями. Однако никто из них не готов заплатить за компанию более $40-50 млн.

Финансовая ситуация, сложившаяся в "ВИМ-Авиа" такова, что ее владельцы готовы продать компанию. Об этом "Деловой газете" сообщили сразу несколько источников. По их словам, сейчас руководство компании ведет переговоры с различными покупателями. Однако никто из них не готов заплатить за компанию более 40-50 млн. долл.

По данным источника, владеющие компанией Рашид и Светлана Мурсекаевы находятся в стадии переговоров сразу с несколькими покупателями - с одной стороны с "Интуристом" (дочка FAR "Системы"), а с другой - со структурами "Сургутнефтегаза".

Еще один претендент на "ВИМ-Авиа" - главный поставщик керосина для компании - Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгения Островского. ТОАП вообще намерен забрать "ВИМ-Авиа" за долги: сейчас компания должна своему поставщику около 40 млн. долл. В феврале ТОАП подал в суд на авиакомпанию с требованием погасить долги. Не исключено, что Е. Островский сможет получить часть пакета акций компании или довести ее до банкротства.

Большинство экспертов отмечают, что финансовая ситуация в последнее время значительно ухудшилась. Долги компании выросли так, что уже приобрели угрожающий характер для существования компании. Сейчас кредитные обязательства "ВИМ-Авиа" составляют несколько млрд руб. Так, долг "ВИМ-Авиа" к концу 2005 г. превысил 2 млрд. руб., более свежие данные компания не раскрывает. Недавно она привлекла кредит Сбербанка на 4,5 млрд. руб. на рефинансирование долгов. О долге ТОАП мы уже упоминали. Кроме того, "ВИМ-Авиа" получила предупреждение от Росавиации за задолженность за предоставленное аэронавигационное обслуживание Федеральной аэронавигационной службе. По состоянию на ноябрь 2006 года долг "ВИМ-Авиа" составлял 1 млн. 902 тыс. рублей.

После того как "ВИМ-Авиа" задержала 10 рейсов в январские праздники, многие заговорили о том, что у компании может быть отозвано свидетельство эксплуатанта. В итоге, российские авиавласти вынесли "ВИМ-Авиа" предупреждение в связи с нарушениями правил выполнения чартерных рейсов в период новогодних и рождественских праздников.

В компании понимают, что сложившаяся ситуация является критической и во многом в этом виноват топ-менеджмент. Поэтому на днях владельцы компании приняли решение сменить гендиректора "ВИМ-Авиа". Так, собрание учредителей гендиректор компании Роман Пахомов смещен со своей должности, а вместо него с приставкой и.о. назначен Владимир Роменский, ранее занимавшего пост первого заместителя генерального директора авиакомпании по производству и коммерческой деятельности.

Все это, по мнению аналитиков, свидетельствует о том, что компания близка к банкротству, и дорого ее Мурсекаевы продать не смогут. "Красная цена для этой авиакомпании - 40-50 млн. долл. Ведь необходимо еще отдать за нее долги", заявил один из экспертов. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак напоминает, что "ВИМ-Авиа" обременена существенными платежами по кредитам за эксплуатируемые самолеты и в прошлом году Сбербанк открыл компании кредитную линию в 4 млрд. руб. "Если суммировать эти обязательства, долги за топливо и применить понижающий коэффициент к обороту, то справедливая цена ""ВИМ-Авиа"" около $50 млн.",- говорит он.

"ВИМ-Авиа" образовано в 2002 году, специализируется на международных чартерных перевозках. В 2006 году перевезла 1,528 млн. пассажиров (96,2% по сравнению с 2005 годом). Оборот в 2005 году - $208 млн. В парке 16 среднемагистральных Boeing 757-200....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка