Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Марина Лемуткина
Опубликовано: 19.03.2007, 00:29

Смертельный промах


В Самаре разбился пассажирский самолет Ту-134. Ранее спасатели сообщали, что при заходе на посадку в условиях сильного тумана лайнер задел крылом о полосу - и развалился на куски. Но Генпрокуратура утверждает, что Ту-134 сел мимо полосы - и виноват в этом экипаж самолета. По данным МЧС, погибли семь человек.

В субботу утром в аэропорту Самары потерпел крушение пассажирский самолет Ту-134 компании "ЮТэйр". Разбившийся борт 65-021 выполнял рейс №471 из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре. Авария произошла около 9.40 по московскому времени при заходе на посадку в самарском аэропорту Курумоч.

Причина катастрофы еще достоверно не известна. По изначально появившимся неофициальным данным, у лайнера по каким-то причинам не вышли стойки шасси, рассказали "Газете.Ru" в ГО и ЧС Самарской области. Как сообщили спасатели, так и не сумев преодолеть техническую неполадку, экипаж решил сажать самолет на брюхо. Сделав несколько кругов, чтобы избавиться от излишков топлива, экипаж повел самолет к земле. Сбросив до предела скорость, пилоты посадили машину. Посадка оказалась очень жесткой - от удара о землю лайнер буквально развалился на несколько частей. Но чуть позже начальник управления информации МЧС Ирина Андрианова заявила, что федеральным спасателям о технических неполадках на борту лайнера ничего не известно.

Причиной катастрофы, по данным МЧС, стал сильный туман, из-за которого лайнер при посадке зацепил крылом взлетно-посадочную полосу, передает "Интерфакс". Информацию о сильном тумане подтвердила и компания "ЮТэйр". Как сообщается на сайте авиакомпании, авария Ту-134 в аэропорту Самары произошла "в сложных метеоусловиях".

А ближе к 14.00 Генпрокуратура сообщила, что самолет промахнулся мимо полосы. Как сообщается на сайте ведомства, "во время посадки лайнер приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы".

Директор Центра оперативного управления аэропорта Курумоч Анатолий Ильин пояснил, что, согласно предварительной версии, "самолет при посадке коснулся земли за пределами взлетной полосы, после чего проехал около 400 метров, перевернулся через левое крыло - и после этого развалился", передает РИА "Новости".

В любом случае, избежать человеческих жертв не удалось. Как первоначально сообщили в МЧС России, "от удара три человека погибли и 51 получил травмы различной степени тяжести. Всего на борту самолета находились 57 пассажиров". Пресс-служба компания "ЮТэйр" позже передала, что на борту было 50 пассажиров и 7 членов экипажа.

Точной информации о реальном количестве погибших, по данным на 11.00 не было, признали в ГО и ЧС Самарской области. Списки погибших и их численность уточнялись: "К нам только-только начали поступать первые сведения", - рассказали "Газете.Ru" спасатели.

По информации МЧС и прокуратуры на 12.00, погибли семь человек. Такое же количество погибших указано в опубликованном "ЮТэйр" списке. Но в Центре оперативного управления аэропорта сообщают, что на самом деле погибших - шесть.

Уточняется и количество раненых. Компания "ЮТэйр" ранее заявила, что травмы получили 13 пассажиров. Центр оперативного управления самарского аэропорта около 14.00 передал о 20 госпитализированных, четверо из которых в тяжелом состоянии. А МЧС России сообщило, что в больницы доставлено 23 человека, из них шестеро в тяжелом состоянии.

Экипаж Ту-134 остался в живых. Командир экипажа получил перелом ключицы, с травмами госпитализирован бортмеханик.

Раненых развезли по ближайшим самарским больницам. Список госпитализированных с указанием больницы, в которой их нужно искать, позже подготовит Центр медицины катастроф, заявили "Газете.Ru" самарские спасатели. В больницах проходят экстренные операции.

Начато расследование причин и обстоятельств авиакатастрофы. Минтранс России создал комиссию по оказанию помощи родственникам погибших и пострадавших в катастрофе и выяснению обстоятельств авиапроисшествия, сообщает РИА "Новости". Комиссию возглавил замминистра транспорта Борис Король, в нее вошли глава Ространснадзора Курзенков, глава Росавиации Александр Юрчик, представители авиакомпании и Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Cформирована и техническая комиссия МАК по расследованию катастрофы.

При этом Генпрокуратура уже сообщила, что предварительная версия трагедии - ошибка экипажа.

Транспортная Куйбышевская прокуратура, в свою очередь, возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"), передает РИА "Новости". Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Узнать причину катастрофы поможет расшифровка бортовых самописцев: "черные ящики" уже найдены и отправлены на экспертизу.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Андрианова Ирина, Ту-134, Международный аэропорт "Курумоч", МЧС России, ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)