О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Волга-Днепр" вылетела из ООН

ООН исключила из реестра официальных перевозчиков российскую грузовую авиакомпанию "Волга-Днепр". Решение принято в рамках расследований коррупционных скандалов с двумя экс-сотрудниками ООН. Это осложнит компании "Волга-Днепр", получавшей от перевозок в интересах ООН в разное время от 15% до 38% своей выручки, получение новых контрактов

ООН исключила из реестра официальных перевозчиков российскую грузовую авиакомпанию "Волга-Днепр". Решение принято в рамках расследований коррупционных скандалов с двумя экс-сотрудниками ООН Александром Яковлевым и Владимиром Кузнецовым. Это осложнит компании "Волга-Днепр", получавшей от перевозок в интересах ООН в разное время от 15% до 38% своей выручки, получение новых контрактов.

В субботу стало известно, что ООН исключила из списка своих подрядчиков российскую страховую компанию "Авикос" (входит в страховую группу "Авикос-АФЕС") и приостановила отношения с грузовой компанией "Волга-Днепр". По сообщению службы новостей ООН, в котором цитируется ее представитель Мишель Монтас, такое решение принято по результатам внутреннего расследования "ненадлежащих отношений между рядом подрядчиков Всемирной организации и бывшими сотрудниками ООН, обвиняемыми в коррупции". Речь идет о Владимире Кузнецове, арестованном в США в 2005 году, и Александре Яковлеве, обвиненном в отмывании денег, полученных в качестве вознаграждения за содействие частным компаниям в борьбе за многомиллионные ооновские тендеры.

"Волга-Днепр" - грузовая авиакомпания, входит в одноименную группу компаний, специализируется на перевозках негабаритных и сверхтяжелых грузов самолетами Ил-76 и Ан-124. По итогам девяти месяцев 2006 года объем продаж по МСФО - $462 млн.

Официально в компаниях "Авикос-АФЕС" и "Волга-Днепр" комментировать ситуацию до окончания расследования отказались. Однако источник Ъ в "Волга-Днепр" подтвердил, что на прошлой неделе в компанию пришло уведомление об исключении авиакомпании из официального списка перевозчиков ООН. По его словам, авиакомпания полностью не лишилась возможности на получение в будущем контрактов ООН, однако на неопределенный срок потеряла существенную привилегию - выпала из круга первоочередных участников тендеров организации. Теперь "Волга-Днепр" сможет бороться за контракты ООН лишь в том случае, если "из фирм первого эшелона" победителя выявить не удастся. По сведениям источника, в последние годы активность ООН снизилась, но "в лучшие времена контракты с ООН приносили компании около 15% выручки". Отметим, что в 2003 году в компании заявляли, что "38% нашего оборота обеспечивают контракты ООН". Таким образом, с учетом объема выручки за тот период сотрудничество с ООН приносило около $60 млн дохода в год. С ООН работают и другие российские авиакомпании - "Атлант-Союз", "ЮТэйр", "ВИМ-Авиа", однако в компаниях утверждают, что к ним претензий со стороны ООН не поступало.

Аналитики отмечают, что сейчас рынок мировых грузовых авиаперевозок стоит на пороге дефицита самолетов Ан-124 "Руслан", и "Волга-Днепр" фактически является безальтернативным перевозчиком в этом сегменте. "Сегодня нет таких глобальных катаклизмов, где ООН необходимо задействовать большое количество "Русланов",- заметил глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.- Если же такая потребность внезапно возникнет, то без участия "Волга-Днепр", которая владеет крупнейшим парком этих самолетов в мире, будет обойтись чрезвычайно трудно". По мнению эксперта, даже если ближайший конкурент компании - украинские "Авиалинии Антонова" - перебросят свои Ан-124 на обеспечение контрактов ООН, то ее коммерческие рейсы неизбежно перейдут на обслуживание компании "Волга-Днепр". Кроме того, у компаний существует соглашение о сотрудничестве, которое, в частности, предусматривает выполнение поступающих заказов самолетами той авиакомпании, которые находятся ближе к месту загрузки. Последствия для репутации страховой компании "Авикос", страховавшей рейсы российских авиакомпаний, замдиректора аудиторско-консалтинговой компании "Финэкспертиза" Агван Микаелян считает незначительными - в связи с отсутствием таковой на мировом уровне. "Предложения российских страховых компаний на международном рынке в настоящий момент ничтожны, поэтому и за свою репутацию им опасаться бессмысленно",- отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка