RBC Daily
19 марта 2007, 11:07
Титанические планы
Уже в ближайшие дни совет директоров "ВСМПО-Ависмы" должен будет рассмотреть направления деятельности компании до 2012 года. Планируется, что до этого времени в производство будет инвестировано до $1 млрд.
ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титана. На долю компании приходится около 40% его поставок для Boeing, около 80% - для Airbus (включая их субподрядчиков). Основные акционеры: ФГУП "Рособоронэкспорт" - 66%, генеральный директор Владислав Тетюхин - 3,88%, физические лица - 7%. Free-float составляет около 19%. Выручка в 2006 году (предварительные данные компании по РСБУ) - 28,36 млрд. руб., прибыль до налогообложения - 8,19 млрд. руб. В 2006 году произведено 34 тыс. т титановой губки, 23 тыс. т титанового проката.
Уже в конце прошлого года, когда "Рособоронэкспорт" завершил приобретение 66% акций "ВСМПО-Ависмы", нынешние собственники корпорации пообещали разработать новую долгосрочную стратегию развития компании. В частности, еще в ноябре 2006 года гендиректор Владислав Тетюхин отмечал, что до 2012 года в развитие производства будет инвестировано до 1 млрд. долл. Кроме того, новый глава совета директоров корпорации Сергей Чемезов заявлял, что "ВСМПО-Ависма" будет расширяться за счет приобретения титаномагниевых активов на Украине и в Казахстане.
Для того чтобы разработать новую стратегию компании, нынешним ее собственникам потребовалось менее полугода. Как заявил в прошедшую пятницу г-н Тетюхин, итоговый документ будет рассмотрен советом директоров в ближайшие дни.
Как рассказал РБК daily директор по правовым вопросам и связям с общественностью корпорации Артем Кисличенко, в стратегии развития компании будут изложены направления инвестиций, сроки реализации инвестпроектов и другие параметры, которые станут определять жизнь титановой корпорации в ближайшие пять лет. При этом "ВСМПО-Ависма" к 2010 году намерена увеличить производство титанового проката в 1,5 раза и довести его до 36 тыс. т.
При этом обновленная стратегия развития компании, как уже сообщалось, предусматривает увеличение выпуска продукции с более высокой добавленной стоимостью. Поможет ей в этом и недавно созданное СП с американской аэрокосмической корпорацией Boeing. СП, как ожидается, начнет свою работу в 2008 году и будет заниматься производством титановых деталей для самолетов Boeing 787 Dreamliner. Как сообщил РБК daily заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Алексей Алешин, с момента заключения договора между компаниями объемы поставок со стороны российской корпорации выросли в несколько раз. Общая сумма контракта с Boeing до 2030 года - около 18 млрд. долл.
При этом корпорация может сократить поставки своей продукции в адрес конкурента Boeing - европейского концерна Airbus. Как заявил журналистам в пятницу Владислав Тетюхин, Airbus переживает не лучшие времена в связи с затягиванием реализации проекта лайнера A380, в результате чего авиастроительная корпорация может в 2008 году закупить титана меньше, чем оговорено контрактом.
Между тем, несмотря на радужные обещания, у инвесторов есть повод для недовольства действиями руководства "ВСМПО-Ависма". В конце прошлой недели стало известно, что корпорация в очередной раз переносит публикацию финансовой отчетности по US GAAP за 2005 год. Хотя предварительные финансовые показатели компания озвучивала, инвесторы хотели бы получить окончательные данные, ведь в 2005 году происходило объединение ВСМПО и "Ависмы". Как отмечает Артем Кисличенко, финотчетность должна быть готова к концу апреля 2007 года.
Аналитик ИГ "Атон" Дмитрий Коломыцын позитивно оценивает перспективы развития компании, замечая, что зарубежные авиастроители постоянно наращивают потребление титана. Кроме того, ожидается существенный рост и в отечественном авиапроме, что также приведет к увеличению потребления металла....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки