О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion разлюбил "Илы" и "Тушки"

Входящие в альянс AiRUnion авиакомпании в ближайшее время могут существенно сократить долю современных российских лайнеров в своем авиапарке. Уже через две недели "КрасЭйр" может избавиться от трех самолетов Ту-204-100

Входящие в альянс AiRUnion авиакомпании в ближайшее время могут существенно сократить долю современных российских лайнеров в своем авиапарке. Как стало известно РБК daily, уже через две недели "КрасЭйр" может избавиться от трех самолетов Ту-204-100, которые достанутся авиакомпании "Авиалинии 400", недавно приобретенной структурами НРК. В свою очередь, "Домодедовские авиалинии", также входящие в AiRUnion, готовятся передать два Ил-96-300 иранским авиаперевозчикам.

Альянс AiRUnion был создан в 2005 году. По итогам 2005 года по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Все они являются юридически самостоятельными, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть.

Как стало известно РБК daily, в ближайшие две недели из парка авиакомпании "КрасЭйр" будут исключены два самолета Ту-204-100, которые были взяты в операционный лизинг у компании "Ильюшин Финанс Кo." (ИФК). Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, это произошло из-за того, что авиакомпания начала задерживать лизинговые платежи ИФК. Еще один лайнер, находящийся уже в собственности авиакомпании, также выведут из ее состава до 25 апреля текущего года, поскольку его эксплуатация, по версии источников РБК daily, расценивается руководством "КрасЭйр" как нецелесообразная. В "КрасЭйр" не смогли прокомментировать эту информацию.

Три самолета Ту-204-300 после вывода из авиапарка "КрасЭйр" будут переданы в авиакомпанию "Авиалинии 400". Недавно эта компания перешла под контроль структур Национальной резервной корпорации (НРК), которая собирается на базе этого авиаперевозчика создать отечественную low-cost авиакомпанию. "Уже достигнута принципиальная договоренность (о передаче "Авиалиниям 400" Ту-204-100), готовится контракт по передаче самолетов", - рассказал РБК daily гендиректор ИФК Александр Рубцов. В свою очередь, как рассказал РБК daily коммерческий директор авиакомпании "Авиастар-Ту" Дмитрий Коваленко, авиапарк "Авиалиний 400" вскоре пополнят еще два самолета этого типа, которые сейчас находятся в распоряжении "Авиастар-Ту".

"Совместный опыт эксплуатации Ту-204-100 компаниями "Авиалинии 400" и "Авиастар-Ту" показал высокую эффективность", - говорит РБК daily глава совета директоров Blue Wings AG, гендиректор "Авиалинии 400" Константин Тетерин. При этом полную техническую поддержку и обеспечение запчастями этих лайнеров осуществляла ульяновская компания. При этом г-н Тетерин сообщил, что "Авиалинии 400" уже подписали с "Авиастар-Ту" контракт по будущему техническому сопровождению эксплуатации самолетов Ту-204-100.

Если "Авиалинии 400" пополняют свой авиапарк отечественными лайнерами, то входящие в AiRUnion авиакомпании, напротив, отказываются от этой техники. Так, "Домодедовские авиалинии" уже в апреле передадут иранским авиаперевозчикам два самолета Ил-96-300, которые были взяты в лизинг у ИФК. "Эти самолеты не очень эффективны при региональных перевозках. Поэтому авиакомпания и приняла такое решение", - пояснила РБК daily директор департамента общественных коммуникаций авиаальянса AiRUnion Ольга Трапезникова. По ее словам, авиакомпания передаст самолеты иранской стороне вместе с экипажами.

В свою очередь, по словам г-жи Трапезниковой, AiRUnion собирается делать ставку на авиалайнеры западного производства и региональные SuperJet. Тот же "КрасЭйр" уже в этом году намерен пополнить свой парк пятью Boeing 757-200. "Компания приняла стратегию развития авиапарка воздушных судов, сделав ставку на унификацию типов судов, что позволит достигнуть некоторой экономии", - считает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка