Источник: газета «Гудок»
Автор: Юрий Сушинов, Дмитрий Попов
Опубликовано: 19.03.2007, 11:36

Туманные обстоятельства


В субботу, 17 марта, при заходе на посадку в самарском аэропорту "Курумоч" потерпел аварию самолет Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр".

На борту самолета находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа. По официальному сообщению "ЮТэйр", в результате катастрофы семь человек погибли, еще 13 получили травмы. Остальные пассажиры не пострадали. Как отметили в пресс-службе МЧС РФ, некоторым пассажирам помощь была оказана на месте, 23 доставлены в больницы Самары.

Сразу же началось расследование причин и обстоятельств авиакатастрофы. Минтранс России создал комиссию по оказанию помощи родственникам погибших и пострадавших в катастрофе и выяснению обстоятельств авиапроисшествия. Также сформирована техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

По предварительным данным, причиной катастрофы могли стать сложные метеоусловия и человеческий фактор.

Как отметили в Минтрансе, в районе аэропорта "Курумоч" в этот день был сильный туман. Кроме того, не исключается техническая неисправность - отказ шасси или другого агрегата самолета.

На первом заседании технической комиссии МАК отметили, что вероятной причиной аварии самолета стало то, что при посадке в условиях тумана он задел крылом взлетную полосу. По словам начальника главного управления МЧС РФ по Самарской области Петра Фомина, Ту-134 совершил посадку, не долетев до взлетно-посадочной полосы. Самолет пробежал несколько десятков метров по земле, выскочил на полосу, перевернулся и загорелся.

Возможно, из-за тумана пилоты не увидели полосы, садились по приборам. В "Курумоче" нет современного светосигнального оборудования. Также аэропорт не считается всепогодным.

Кроме того, как отметили в Минтрансе, находящийся в эксплуатации в России парк самолетов Ту-134 устарел не только морально, но и физически: практически все Ту-134 отлетали предельные сроки своей эксплуатации.

Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что самолеты Ту-134, а также Ту-154 в течение ближайших пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний. Между тем сейчас в России эксплуатируется около 270 самолетов этого типа.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Левитин Игорь, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ту-154, Ту-134, Международный аэропорт "Курумоч", ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)