Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 19.03.2007, 11:37

Авиакомпании недооценивают пассажиров


Минтранс готов в ближайшее время внести на рассмотрение правительства предложение о повышении размера обязательного страхования жизни авиапассажиров до $75 тыс.

Спешка с продвижением документа связана с выступлением первого вице-премьера РФ Сергея Иванова на прошедшей коллегии Минтранса. Он потребовал объяснений от чиновников, почему до сих пор не оформлено страхование авиаперевозок пассажиров.

По словам представителя пресс-службы Минтранса Константина Рубахина, проект документа, предусматривающий повышение нижнего порога страховой суммы для авиапассажиров до $75 тыс., был разработан еще в прошлом году. Однако возникли затруднения в ходе межведомственного согласования документа. "В ближайшее время проект будет внесен на рассмотрение в правительство, несмотря на перечень разногласий с Минфином", - пояснил г-н Рубахин.

Если проект документа будет одобрен уже в этом году, на рынке страхования могут произойти серьезные изменения. "Сейчас Воздушным кодексом установлена страховая сумма, или лимит ответственности авиаперевозчика перед пассажиром, в 100 тыс. руб., - рассказал "Гудку" ведущий специалист отдела по авиационных рискам ИК "Уралсиб" Юрий Шудрак. - Эту сумму предлагают трансформировать в $75 тыс. Общие страховые суммы будут увеличены, но пока еще неясно, как будут строиться схемы этих выплат".

"Все очень просто, - уверяет пресс-секретарь Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) Николай Цветков. - Теперь при наступлении страхового случая авиакомпания будет выплачивать пассажирам обозначенную сумму. Если же пассажира не устроит $75 тыс., он может обратиться в суд".

Представители авиакомпаний, к которым обращался корреспондент "Гудка", были единодушны. "Если изменения по страхованию жизни пассажиров будут введены в Воздушный кодекс, мы будем их исполнять", - заявил, например, пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский. Этого же мнения придерживаются и в "Трансаэро". Однако, по словам Николая Цветкова, только крупные перевозчики, имеющие большой пассажиропоток, смогут увеличить выплаты страховщикам, мелким компаниям это будет не под силу. "Такое чувство, что государство любыми способами пытается укрупнить авиакомпании и разорить мелкие, навязывая им свои условия игры. Так в итоге на рынке действительно останется всего 7-8 компаний", - предполагает аналитик ИК "Битца-Инвест" Денис Барабанов.

 

Дайджест прессы за 19 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.