Взгляд
19 марта 2007, 11:43
Россия закрывает небо
Росаэронавигация угрожает европейским авиакомпаниям запретом на полеты в воздушном пространстве РФ. А.Нерадько обвиняет авиалинии стран ЕС в нарушении правил пересечения государственной границы и пренебрежении нормами безопасности
Руководитель Федеральной аэронавигационной службы России Александр Нерадько в письме президенту Европейской конфедерации гражданской авиации Мишелю Вашенхейму потребовал повысить безопасность полетов в воздушном пространстве России. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Росаэронавигации.
"В случае, если авиационные власти ЕС не примут незамедлительных мер в целях исправления ситуации, Росаэронавигация будет вынуждена ввести практику отказов в выдаче разрешений для полетов в воздушном пространстве России тем авиакомпаниям, экипажи которых будут замечены в нарушении установленных норм", - говорится в сообщении ведомства.
Письмо было написано по результатам планового анализа состояния безопасности полетов при организации воздушного движения за период с июня 2006 года по февраль 2007 года. За этот период только в Московской воздушной зоне чиновники зафиксировали 18 случаев несанкционированных пересечений воздушными судами авиакомпаний стран ЕС заданных авиадиспетчером высот полета и 5 случаев вхождения самолетов в запретные зоны, утверждают российские чиновники. Кроме того, были отмечены случаи нарушения правил пролета государственной границы России экипажами иностранных воздушных судов.
По данным аэронавигационной службы, причины нарушений - недисциплинированность экипажей воздушных судов, а также недостаточный уровень подготовки пилотов.
"Проведенные исследования показали, что только благодаря своевременным действиям авиадиспетчеров, их оперативному взаимодействию с силами противовоздушной обороны удалось избежать более опасного развития ситуаций и тяжелых последствий в воздушном пространстве над густонаселенными районами", - отмечает Росаэронавигация.
Пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Прянишников отказался назвать компании-нарушители из дипломатических соображений. "Сейчас мы ждем реакции коллег из ЕС и готовы начать консультации", - сказал он газете ВЗГЛЯД.
Копия письма направлена комиссару ЕС по вопросам транспорта Жаку Барро. Также готовятся консультации с Европейской конфедерацией гражданской авиации, в ходе которых будет заслушана информация о принимаемых мерах.
Недавно по рекомендации Европейской комиссии Ространснадзор и Росавиация запретили 9 российским авиакомпаниям выполнять чартерные полеты в ЕС.
По данным министерства, полеты запрещено выполнять компаниям "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр-Авиа", "Газпромавиа", "ЛУКОЙЛ-Авиа", "Русское небо", "ЮТэйр".
Основанием для запрета стали претензии со стороны Еврокомиссии. В январе 2007 года в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации из Директората по транспорту ЕК поступил перечень российских авиакомпаний, получивших большое количество замечаний в ходе рамповых проверок в рамках Международной программы SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft) в течение 2004-2006 годов.
Андрей Прянишников утверждает, что претензии Росаэронавигации к европейским авиакомпаниям - это не ответ российских чиновников на действия авиационных властей ЕС. "Росаэронавигация постоянно проводит проверки. Были выявлены конкретные нарушения. Мы занимаемся не политикой, а организацией воздушного движения", - заявил официальный представитель ведомства.
"Вряд ли речь идет о злостных нарушениях европейскими компаниями российских правил безопасности, - считает ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев. - Но Россия должна заботиться об их соблюдении, и поэтому бдительность авиационных властей оправдана. То, что претензии Росаронавигации совпали по времени с претензиями ЕС к российским авиакомпаниям можно увязать с тем, что это своеобразный ответ на действия европейских авиационных властей. Но не хотелось бы, чтобы все это превращалось в войну запретов. Надеюсь, европейские авиационные власти отнесутся с должным вниманием к письму Росаэронавигации, точно так же как отреагировали российские власти на требования ЕС"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Nordwind запускает рейсы из Волгограда в Пермь, Оренбург и Казань
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов