Источник: сайт «Взгляд»
Автор: Эльдар Бадырханов, Иван Киселев
Опубликовано: 19.03.2007, 11:43

Россия закрывает небо

Россия может закрыть воздушное пространство для авиакомпаний из стран Евросоюза


Росаэронавигация угрожает европейским авиакомпаниям запретом на полеты в воздушном пространстве России. Глава ведомства Александр Нерадько обвиняет авиалинии стран ЕС в нарушении правил пересечения государственной границы и пренебрежении нормами безопасности. Ранее авиационные власти Евросоюза предъявили аналогичные претензии к российским авиакомпаниям. В Росаэронавигации говорят, что занимаются не политикой, а организацией воздушного движения.

Руководитель Федеральной аэронавигационной службы России Александр Нерадько в письме президенту Европейской конфедерации гражданской авиации Мишелю Вашенхейму потребовал повысить безопасность полетов в воздушном пространстве России. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Росаэронавигации.

"В случае, если авиационные власти ЕС не примут незамедлительных мер в целях исправления ситуации, Росаэронавигация будет вынуждена ввести практику отказов в выдаче разрешений для полетов в воздушном пространстве России тем авиакомпаниям, экипажи которых будут замечены в нарушении установленных норм", - говорится в сообщении ведомства.

Письмо было написано по результатам планового анализа состояния безопасности полетов при организации воздушного движения за период с июня 2006 года по февраль 2007 года. За этот период только в Московской воздушной зоне чиновники зафиксировали 18 случаев несанкционированных пересечений воздушными судами авиакомпаний стран ЕС заданных авиадиспетчером высот полета и 5 случаев вхождения самолетов в запретные зоны, утверждают российские чиновники. Кроме того, были отмечены случаи нарушения правил пролета государственной границы России экипажами иностранных воздушных судов.

По данным аэронавигационной службы, причины нарушений - недисциплинированность экипажей воздушных судов, а также недостаточный уровень подготовки пилотов.

"Проведенные исследования показали, что только благодаря своевременным действиям авиадиспетчеров, их оперативному взаимодействию с силами противовоздушной обороны удалось избежать более опасного развития ситуаций и тяжелых последствий в воздушном пространстве над густонаселенными районами", - отмечает Росаэронавигация.

Пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Прянишников отказался назвать компании-нарушители из дипломатических соображений. "Сейчас мы ждем реакции коллег из ЕС и готовы начать консультации", - сказал он газете ВЗГЛЯД.

Копия письма направлена комиссару ЕС по вопросам транспорта Жаку Барро. Также готовятся консультации с Европейской конфедерацией гражданской авиации, в ходе которых будет заслушана информация о принимаемых мерах.

Недавно по рекомендации Европейской комиссии Ространснадзор и Росавиация запретили 9 российским авиакомпаниям выполнять чартерные полеты в ЕС.

По данным министерства, полеты запрещено выполнять компаниям "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр-Авиа", "Газпромавиа", "ЛУКОЙЛ-Авиа", "Русское небо", "ЮТэйр".

Основанием для запрета стали претензии со стороны Еврокомиссии. В январе 2007 года в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации из Директората по транспорту ЕК поступил перечень российских авиакомпаний, получивших большое количество замечаний в ходе рамповых проверок в рамках Международной программы SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft) в течение 2004-2006 годов.

Андрей Прянишников утверждает, что претензии Росаэронавигации к европейским авиакомпаниям - это не ответ российских чиновников на действия авиационных властей ЕС. "Росаэронавигация постоянно проводит проверки. Были выявлены конкретные нарушения. Мы занимаемся не политикой, а организацией воздушного движения", - заявил официальный представитель ведомства.

"Вряд ли речь идет о злостных нарушениях европейскими компаниями российских правил безопасности, - считает ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев. - Но Россия должна заботиться об их соблюдении, и поэтому бдительность авиационных властей оправдана. То, что претензии Росаронавигации совпали по времени с претензиями ЕС к российским авиакомпаниям можно увязать с тем, что это своеобразный ответ на действия европейских авиационных властей. Но не хотелось бы, чтобы все это превращалось в войну запретов. Надеюсь, европейские авиационные власти отнесутся с должным вниманием к письму Росаэронавигации, точно так же как отреагировали российские власти на требования ЕС".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Авиакон Цитотранс", Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Безопасность полетов, Пантелеев Олег, ЛУКОЙЛ-АВИА, Нерадько Александр, Центр Авиа, Русское небо, Лукойл-Авиа, АЭРО, Авиакон Цитотранс, Татарстан (в процессе тестирования)