Источник: газета «Коммерсантъ - Екатеринбург»
Автор: Татьяна Шушакова
Опубликовано: 19.03.2007, 11:45

Уральские авиаторы объявили "турецкую войну"


Как стало известно "Ъ", крупнейший на Урале туроператор по турецкому направлению TEZ TOUR в предстоящем летнем сезоне отказался от сотрудничества с "Уральскими авиалиниями", заключив договор на осуществление чартерных перевозок с основным конкурентом компании - "Авипрадом". Причиной в TEZ TOUR называют более выгодные условия, которые предложил "Авиапрад". Появление нового игрока на турецком направлении увеличит общее количество рейсов до 20 в неделю, что в 2 раза больше, чем в прошлом сезоне. В результате, как опасаются участники рынка, возрастут убытки не только самих перевозчиков, но и туроператоров.

Как вчера рассказала "Ъ" генеральный директор "Авиапрада" (компания появилась на рынке около года назад) Елена Прохорова, в предстоящий туристический сезон компания впервые приступит к осуществлению чартеров в Турцию из Екатеринбурга "Мы планируем порядка 5-7 рейсов в неделю на двух самолетах ИЛ-86, взятых в пользование у "КрасЭйр" ("Красноярские авиалинии")", - сообщила она. Заполнить места в самолетах авиакомпания планирует за счет TEZ TOUR, с которым недавно заключила договор на осуществление чартерных перевозок. TEZ TOUR считается лидером в турецком направлении. По разным экспертным оценкам, сейчас на негоприходится порядка 70% от объема туристических поездок из Екатеринбурга на курорты Турции.

До нынешнего года традиционным партнером этого туроператора в Екатеринбурге выступали "Уральские авиалинии" (УАЛ). Руководитель уральского представительства TEZ TOUR Игорь Авдокушин в беседе с корреспондентом "Ъ" сказал, что основной причиной смены авиаперевозчика стали условия сотрудничества. По его словам, речь идет о более выгодном коммерческом взаимодействии и о предоставлении "Авиапрадом" более удобных слотов.

В "Уральских авиалиниях" "Ъ" заявили, что переход TEZ TOUR к конкуренту на планах авиакомпании в летний сезон не отразится, и чартерная программа по турецкому направлению не сократится (традиционно УАЛ осуществляет 10-11 рейсов в неделю на ИЛ-86 и Ту-154). Заполнять рейсы перевозчик намерен за счет других туроператоров. "В настоящее время идет заключение договоров, но могу сказать одно точно - заказчиков рейсов у нас предостаточно", - сказал "Ъ" генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов, однако называть потенциальных партнеров он не стал. Между тем, по сведениям "Ъ", в их числе туроператоры "Натали Турс" и "Море Трэвел".

Если обе компании выполнят заявленные программы, количество рейсов в Турцию по сравнению с прошлым годом увеличится до 20 в неделю. Участники рынка этот рост оценивают неоднозначно. С одной стороны, они положительно оценивают возросшую конкуренцию на рынке авиаперевозок (о взаимоотношениях УАЛ и "Авиапрада" см. в справке), так как это позволит действующим на турецком направлении туроператорам, в том числе TEZ TOUR, "Оранж Тур", "Пегас Туристик", "Ривьера Море Трэвел", "Натали Турс", а также новым игрокам (Diva Travel, Mostrevel, Coral) получить более выгодные условия сотрудничества с авиакомпаниями. А это, в свою очередь, позволит увеличить объемы продаж.

Вместе с тем игроки туристического рынка опасаются передела на рынке. Игорь Авдокушин: "Увеличение числа рейсов даже до 14-15 в неделю приведет к "перегреву" турецкого направления. В этом году грядет серьезная борьба между туроператорами, результатом которой станет демпинг. Так, стоимость стандартной путевки на курорт в Анталью в отель 4 звезды с $750 на человека может снизиться вплоть до $300, если не ниже". По его мнению, это может привести к перераспределению туристических потоков из Екатеринбурга. Так, по его словам, если в последние годы рос спрос на пляжные курорты Европы - Испанию, Хорватию, Черногорию, Кипр, Грецию, то из-за появления сверхдешевых путевок в Турцию можно спрогнозировать всплеск интереса туристов к этой стране. "Сверхдешевые туристические путевки для потребителей, в то время как туроператоры будут работать себе в убыток в борьбе за свою долю на рынке", - считает директор представительства "Натали Турс - Екатеринбург" Олег Хигер.

Эксперты указывают и на то, что возросшая между авиаперевозчиками конкуренция может обернуться проблемами и для туристов: туроператоры прогнозируют задержки чартеров. "Вероятно, в наступающем сезоне власти введут в действие закон, предусматривающий серьезные штрафы за задержки чартеров, - говорит гендиректор УАЛ Сергей Скуратов. - Без наличия необходимого количества самолетов в резерве, как, например, у "Авиапрада", не исключены задержки, которые могут привести к серьезным финансовым потерям для всех игроков туристического рынка".

Как конкурировали "Уральские авиалинии" и "Авиапрад" в 2006-2007 годах

10 ноября 2006 года "Авиапрад" объявила о намерении открыть ежедневный рейс Самара-Екатеринбург. Конкурентом у "Авиапрада" на этом направлении оказался перевозчик "Уральские авиалинии", который уже около года летает по данному маршруту.

14 ноября 2006 года "Кольцово" отменило утренний рейс УАЛ Екатеринбург-Москва. В результате вылет самолета с 254 пассажирами на борту был задержан на два часа, а представители конфликтующих сторон были в срочном порядке вызваны к главе Росавиации Александру Юрчику. Представители "Уральских авиалиний" расценили действия аэропорта как намеренное ущемление интересов УАЛ в пользу "Авиапрада", который считается компанией, близкой "Кольцово".

13 февраля 2007 года "Уральские авиалинии" зарегистрировали два домена, которые схожи с названием их главного конкурента - компанией "Авиапрад" (Авиакомпания Авиапрад и http://www.aviaprad.com).

14 марта 2007 года Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" отказался обслуживать самолеты "Уральских авиалиний" Ил-86, ссылаясь на технические причины. В УАЛ сочли, что это ущемляет их конкурентные преимущества в пользу "Авиапрада".

20 декабря 2006 года Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) признало аэропорт "Кольцово" нарушающим закон "О защите конкуренции", удовлетворив жалобу авиакомпании "Уральские авиалинии". В результате аэропорт получил предписание вернуть исторические московские слоты (время вылета-прилета) УАЛ, а также расторгнуть договор аренды зон досмотра с компанией "Авиапрад", которая считается подконтрольной "Кольцово".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Скуратов Сергей, Международный аэропорт Кольцово, Ил-86, Ту-154, Т-417, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)