Источник: газета «Коммерсантъ - Казань»
Автор: Луиза Игнатьева
Опубликовано: 19.03.2007, 11:50

Ту-334 летит в кооперацию


Роспром и правительство Татарстана пересмотрели изначальную концепцию строительства ближнемагистрального самолета Ту-334, предполагавшую замкнутый цикл производства на ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова" (КАПО). Как стало известно "Ъ", на очередном заседании Роспрома 22 марта Минэкономпром РТ и ОАО "Туполев" представят проект кооперации по сборке самолета между КАПО, ульяновским ЗАО "Авиастр-СП" и таганрогским ОАО "ТАВИА" и другими заводами.

Как сообщил "Ъ" источник, близкий к Роспрому, ведомство дало поручение Минэкономпрому РТ подготовить новую схему организации серийного производства ближнемагистрального самолета Ту-334, которая предусматривает кооперацию между российскими авиазаводами. По словам собеседника "Ъ", к серийному производству самолета предполагается привлечь не менее 20 поставщиков, но точный состав их пока не определен. "Фактически поручение Роспрома повторяет решение правительства РФ пятилетней давности, которое должна была выполнить РСК МиГ. Но КАПО, ставшее головным производителем в 2005 году, собиралось вести полный цикл производства только на своих мощностях", - сказал он. Источник в правительстве РТ уточняет, что в этом случае КАПО потребовалось бы дополнительно 8 тыс. рабочих и 7 млрд рублей инвестиций. По его мнению, упорное стремление КАПО сосредоточить сборку Ту-334 у себя и привело к двухлетней задержке начала серийного производства лайнера. Пресс-служба Роспрома вчера сообщила "Ъ", что новая версия проекта сборочного производства будет представлена на очередном заседании ведомства 22 марта в Москве.

Напомним, два года назад правительство РФ подписало постановление о переводе серийного производства Ту-334 с РСК МиГ на ФГУП "КАПО имени Горбунова", а Роспрому было поручено утвердить план мероприятий по развертыванию производства. Общая стоимость затрат тогда не оглашалась. Но было оговорено, что финансирование подготовительных мероприятий в 2005-2006 годах будет проходить с участием Татарстана. Очевидно, имелось в виду обещание президента республики Минтимера Шаймиева выделить на эти цели $30 млн. При этом участие федерального бюджета в проекте Ту-334 также не исключалось. Заместитель генерального директора ОАО "Туполев" Александр Затучный утверждал тогда, что в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиации до 2015 года" предусмотрено выделение 60 млн рублей под реализацию проекта Ту-334. Но в августе прошлого года Ту-334 неожиданно был исключен из ФЦП, зато 29 января этого года Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ включила его в производственную программу Объединенной авиастроительной компании (ОАК) по гражданскому самолетостроению.

Генеральный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин вчера подтвердил "Ъ" факт подготовки новой концепции. Но он утверждает, что переход на кооперационные принципы строительства Ту-334 связан с увеличением планируемых объемов выпуска с 10 до 40 машин в год. "КАПО физически не сможет самостоятельно собирать 40 лайнеров, хотя при единичных партиях кооперация не потребовалась бы", - сказал он. Источник "Ъ" в правительстве РТ с ним не согласен: "Ежегодные объемы выпуска еще только предстоит определить управляющей компании ОАК. Сейчас решается главный вопрос - как сделать строительство самолета рентабельным, а его стоимость доступной для перевозчиков". Согласно предварительным маркетинговым исследованиям ОАК, спрос на Ту-334 до 2012 года среди российских авиакомпаний составляет 114 самолетов. Однако когда начнется серийное производство Ту-334, ни Роспром, ни ОАО "Туполев", ни правительство РТ пока не могут сказать. По информации "Ъ", к 30 марта Минэкономпром РТ должен представить инвестиционную программу строительства Ту-334. В Минэкономпроме РТ вчера заявили "Ъ", что "комментировать пока нечего". В Роспроме заверили, что ведомство будет добиваться федерального софинансирования данного проекта.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-334, Таганрогская авиация, Туполев, Федеральное агентство по промышленности, Объединенная авиастроительная корпорация, Самолетостроение (в процессе тестирования)