Источник: сайт «NEWSru.com»
Опубликовано: 19.03.2007, 12:38

Следователь по делу о расстреле британского конвоя в Ираке не верит, что пилоты США сделали это по ошибке


В Великобритании продолжается следствие по делу о гибели британского капрала Мэтти Халла, которого четыре года назад расстреляли в Ираке американские пилоты, якобы перепутав английский конвой с силами врага. Как сообщает SkyNews, ссылаясь на заместителя следователя графства Оксфордшир Эндрю Уолкера, правоохранительные органы Великобритании склонились к версии "неправомерное лишение жизни".

По словам Уолкера, в этом поступке американцев ясно виден состав преступления, поскольку "никакой законной причины" убивать капрала у пилотов не было. Заместитель окружного следователя говорит, что это убийство явно произошло не в целях самозащиты, впрочем, не верит он и в ошибку пилотов. "Я полагаю, что о многих фактах мы еще не знаем", - заявляет Уолкер.

Кроме того, британские правоохранительные органы недовольны тем, что со стороны США следствию нет никакой помощи. Во-первых, американские чиновники отклоняют официальные запросы британцев. Во-вторых, военные никак не способствовали распространению скандальной видеозаписи из кабины, по мнению британцев, ее просто пытались скрыть. Напомним, из этой записи следует, что пилоты явно перепутали оранжевые панели союзнических сил с ракетными установками врага, попала в распоряжение газеты The Sun.

"Я надеюсь, что они раскаиваются", - заявила Сьюзен Халл, 30-летняя вдова погибшего капрала, услышав мнение следователя. Вместе с тем она пожелала американцам "прийти в себя и вернуться к нормальной жизни". SkyNews отмечает, что жена погибшего Мэтти Халла с момента его смерти прилагает множество усилий, чтобы узнать правду.

Накануне Сьюзен Халл напрямую обратилась с ходатайством к президенту США Джорджу Бушу, чтобы представители США и, в частности, Пентагона, предоставили оригинал записи разговора между диспетчером и пилотом, который совершил нападение. Халл подчеркивает, что речь идет всего лишь об 11 строчках диалога, их расшифровка занимает меньше страницы, "это все, о чем мы Вас просим", - сказала вдова. Буш заверил женщину, что сделает все, чтобы помочь, отмечает The Independent.

Оглашая вердикт следствия, Уолкер первым делом выразил соболезнования семье погибшего. "Я не сомневаюсь в том, как много боли и страдания они перенесли в процессе этого расследования, и это, на мой взгляд, непростительно", - заявил следователь. Он обвинил американцев в том, что они не хотят "пролить свет" на произошедшее и дать полное объяснение тому, что произошло.

Кроме того, Уолкер напомнил, что в результате нападения были ранены и другие британские солдаты, а также "по всей видимости, были убиты и ранены мирные жители". При этом он патетически отметил храбрость и мужество британских вооруженных сил в Ираке.

По словам следователя, налицо признаки преступления: пилоты не выполнили боевых правил и должным образом не уточнили, что за объект они намереваются атаковать.

"Я не думаю, что это была откровенно простая ошибка. Пилот решил, что оранжевые группы британцев - это ракеты и не предпринял ничего, чтобы проверить, не являются ли эти цели "дружественными", - заключил следователь.

Напомним, британский конвой был расстрелян военными самолетами неподалеку от Басры, в самом начале кампании в Ираке, 28 марта 2003 года. Американские штурмовики совершили два захода на цель - британский конвой из четырех грузовиков - после информации от диспетчера о том, что в этом районе сил коалиции быть не может. Согласно видеозаписи из кабины, пилоты неоднократно уточняют, тот ли это конвой, что с "оранжевым сверху". Когда американские летчики узнали об ошибке, один из них подвел итог: "Мы в тюрьме, чувак".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «NEWSru.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пилот Ай Си (в процессе тестирования)