Источник: журнал «SmartMoney»
Опубликовано: 19.03.2007, 16:11

То взлет, то посадка

"Аэрофлот" потерял контроль над "Шереметьево-3", уступив часть акций ВТБ


Всегда хочется быть оптимистом - не всегда получается. Поэтому завидуешь тем, кто упрямо продолжает верить в завершение строительства "Шереметьево-3" в срок. Ведь за последние пять лет этот самый срок переносился неоднократно. Последний прогноз по сдаче нового терминала - осень 2007 г. Но значительные перемены в составе акционеров за полгода до завершения стройки не могут не настораживать. На днях "Аэрофлот" сократил свою долю в ОАО "Терминал", ведущем строительство "Шереметьево-3". Блокпакет "Терминала" отошел ВТБ. В итоге структура собственности "Шереметьево-3" стала такой: у "Аэрофлота" - 30%, у ВТБ - 25% плюс одна акция, у Внешэкономбанка - 20% минус две акции, у госкомпании "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) - 25% плюс одна акция. Для "Аэрофлота" это, очевидно, вынужденная мера. Сейчас остается лишь гадать, во сколько обойдется долгожданный терминал. На заре проекта глава "Аэрофлота" Валерий Окулов оценивал его стоимость в $250 млн., тогда как МАШ - почти вдвое дороже. МАШ оказался дальновиднее.

Project-management - наука укладываться в реальные сроки с реальным бюджетом - никогда не был сильной стороной госдевелоперов. Торопиться им вредно. Вот возвели новый терминал "Шереметьево"-1 за год - рекордный, как утверждают в МАШе, срок. Так на прошлой неделе Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) заявила, что объект эксплуатировать нельзя: слишком уж много всяких недоделок.

Спешка МАШа легко объяснима. Аэропорт испытывает острый дефицит терминальных емкостей и едва справляется с растущим пассажиропотоком. "Шереметьево" рассчитан на пропускную способность 10-11 млн. пассажиров, а мы за прошлый год обслужили 12,7 млн.", - сетовал в недавнем разговоре с корреспондентом SM заместитель гендиректора МАШа по финансам и экономике Дмитрий Калинин. Однако это же не повод делать все тяп-ляп. Не завершив ремонт второй взлетно-посадочной полосы, МАШ уже планирует построить третью. Реализация задуманного должна увеличить годовую пропускную способность аэродрома до поистине гигантских размеров - 60 млн. пассажиров в год. Чуть более 30 млн. человек обслужил в прошлом году весь московский авиаузел, в котором, напомним, помимо "Шереметьево" остаются работать Домодедово с Внуково. И даже имея в виду прогнозируемые к 2015 г. 50-75 млн., обещать "Шереметьево" львиную долю этого пассажиропотока можно лишь при богатом воображении. И по завершении хотя бы одной стройки.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево, Окулов Валерий (в процессе тестирования)