О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Университет Крэнфилда и "Амадеус" выяснили, что корпоративная культура и сфера деятельности компании определяют степень внедрения инструментов самостоятельного бронирования

Консалтинговые компании и организации с горизонтальной структурой, в которых поведение высшего руководства является образцом для подражания, как правило, достигают более высокой степени внедрения инструментов самостоятельного бронирования

Консалтинговые компании и организации с горизонтальной структурой, в которых поведение высшего руководства является образцом для подражания, как правило, достигают более высокой степени внедрения инструментов самостоятельного бронирования (Self Booking Tools - SBT). Таков основной вывод нового глобального исследования, выполненного специалистами Исследовательского центра делового туризма университета Крэнфилда (Cranfield University) по заказу компании "Амадеус", мирового лидера в области технологических и дистрибутивных решений для индустрии туризма и авиаперевозок.

В исследовании, проведенном при участии более 400 компаний по всему миру, рассматривается степень использования онлайн инструментов для управления поездками (SBT). Исследование подтвердило, что инструменты SBT помогают многим организациям значительно сократить время и расходы при бронировании деловых путешествий. В среднем, это 25,6% - за услуги компании по организации путешествий (Travel Management Company - TMC) и 9,1% - за авиабилеты. Тем не менее, многие компании не могут воспользоваться всеми преимуществами SBT, поскольку корпоративная онлайн среда не поддерживается высшим менеджментом.

Доктор Кейт Мейсон (Dr Keith Mason) из Исследовательского центра делового туризма университета Крэнфилда утверждает: "Переход к культуре самостоятельного бронирования, был и остается долгой дорогой для многих организаций, несмотря на значительные ценовые преимущества, которые можно получить уже в первый год с момента ее внедрения. Даже с учетом потенциальной экономии, 38% организаций, принявших участие в нашем исследовании, все еще не усиливают политику, рекомендующую онлайн-бронирование туристических услуг".

Сравнивая организации по сфере деятельности, ученые отметили, что степень внедрения SBT в консалтинговых и логистических компаниях достигает 67% и 65% соответственно. В то же время в государственных организациях и сельскохозяйственных компаниях он не превышает 10%.

Корпоративная культура во всех без исключения организациях также является ключевым фактором, определяющим степень успеха внедрения SBT. Доклад выделяет три корпоративные группы, описывающие типы организаций, наиболее и наименее успешно применяющие SBT:
  • Искренние последователи (Wholehearted Adopters) - средний уровень внедрения 81%

  • Бюрократически сдерживаемые последователи (Bureaucratically Hindered) - средний уровень внедрения 45%

  • Запоздалые последователи (Laggards) - средний уровень внедрения 12.3%
Более того, исследование показало, что в компаниях с ментальностью "самообслуживания", служащие которых ведут контракты в режиме онлайн, наблюдаются более высокие темпы внедрения. Возраст также представляет собой немаловажный фактор в случае с молодыми путешественниками, которые более склонны к проявлению самостоятельности. Горизонтальная структура организации, личный пример и рекомендации руководства положительно влияют на использование SBT, наряду с широким выбором контента, благодаря которому пользователям предоставляется многообразие вариантов, включая доступ к информации о рейсах и тарифах бюджетных перевозчиков.

Комментируя результаты исследования, Джером Десторс (Jerome Destors), коммерческий директор подразделения e-Travel компании "Амадеус", подчеркнул: "Мы заказали это глобальное исследование с целью лучше понять тему, которая до сих пор не была глубоко изучена, а именно - как корпоративная культура влияет на уровень внедрения SBT. Этот доклад является еще одним подтверждением постоянного стремления "Амадеус" к выработке перспективных подходов, стратегий и решений для корпораций и компаний по организации путешествий. Корпорациям доклад дает правильное понимание того, каким образом компании достигают высокого уровня внедрения решений SBT. Выводы исследования позволят компании "Амадеус" предоставить своим партнерам-компаниям по организации путешествий улучшенные и интегрированные технологии, которые позволят им повысить свою эффективность".

По итогам исследования, компании с относительно низким уровнем ежегодных расходов на поездки (до 2,5 млн. долларов США) наиболее успешно внедрили инструменты самостоятельного бронирования. Предполагается, что цепь коммуникаций между менеджером по организации путешествий и корпоративными путешественниками значительно короче, соответственно передать информацию о преимуществах использования SBT становится намного проще. Кроме того, в небольшой группе путешественников передача информации "из уст в уста" происходит быстрее.

Время также играет большую роль, демонстрируя наиболее высокий уровень использования SBT в первый год внедрения. В течение первого года компании могут ожидать до 40% бронирований в режиме онлайн, но затем - во второй и третий год - рост темпов использования SBT замедляется до 10%, поскольку продвижение на новый уровень становится все сложнее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка