Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 19.03.2007, 19:06

Авиакомпании России пока не будут отказываться от эксплуатации Ту-134


Многие российские авиакомпании в ближайшее время не собираются отказываться от эксплуатации самолетов Ту-134, несмотря на старение парка этих воздушных судов. Об этом сообщили в понедельник опрошенные РИА Новости представители авиакомпаний.

Согласно данным, размещенным на сайте Росавиации, по состоянию на 1 января 2006 года в России зарегистрировано 223 самолета Ту-134, при этом реально эксплуатируется 162 машины в 38 авиакомпаниях. Всего в России в настоящее время зарегистрированы 183 авиакомпании.

Как отметил пресс-секретарь авиакомпании "ЮТэйр" (город Сургут, Тюменская область) Юрий Мушихин, ресурс самолетов Ту-134, которые эксплуатирует "ЮТэйр", далеко не исчерпан. Потерпевший авиакатастрофу в Самаре 17 марта Ту-134 принадлежал именно этой авиакомпании.

"Сейчас мы эксплуатируем 31 самолет Ту-134. У нас нет оснований отказываться от их эксплуатации. Мы считаем самолет Ту-134 хорошим, проверенным и понятным в эксплуатации. Тем не менее мы занимаемся модернизацией своего парка этих машин", - добавил он.

Как сообщил первый заместитель генерального директора авиакомпании "АЛРОСА-Авиа" (город Жуковский, Московская область) Андрей Вотинцев, авиакомпания эксплуатирует два самолета Ту-134.

"Мы их эксплуатируем и будем продолжать эксплуатировать. Эти самолеты показали себя во время эксплуатации как самые надежные и аварийность у них минимальная. Нареканий к самолету со стороны летного состава и авиакомпании нет. У нас за все время их экплуатации (около 15 лет) не было ни одной аварии", - отметил он.

Заместитель генерального директора авиакомпании "Производственное объединение Космос РКК "Энергия" имени Королева" Евгений Яцко сообщил, что в настоящее время в парке авиакомпании находятся пять самолетов Ту-134 и в ближайшее время компания не собирается выводить их из эксплуатации.

"Все они летают. Все они различных годов выпуска. Все их сроки эксплуатации выдерживаются. Все периодические формы обслуживания и регламентные ремонты выполняются, поэтому говорить о замене этих самолетов крайне преждевременно", - подчеркнул Яцко, добавив, что на замену Ту-134 других российских самолетов пока нет.

"Мы бы обновили парк с удовольствием. Но в России самолеты стоят баснословные деньги. Будут самолеты - будем менять. Но ни у кого не будет денег, чтобы менять", - сказал Яцко, подчеркнув, что необходимо развивать российское производство самолетов и систему лизинга.

"Если нам пытаются навязать западные машины, то это неправильно. Boeing, например, на 5 лет помоложе, чем Ту-134, но Ту-134 делался для России, запас прочности требовался в 2,5 раза (больше) для гражданских самолетов", - отметил замгендиректора авиакомпании.

В государственной авиакомпании ГТК "Россия" РИА Новости сообщили, что на данный момент в парке авикомпании имеется 14 самолетов Ту-134, девять из которых находятся в коммерческой эксплуатации.

"Некоторые самолеты готовятся к частичному списанию в ближайшем будущем в соответствии с графиком, который был составлен весной 2006 года", - сказала собеседница агентства, добавив, что эксплуатация самолетов осуществляется в пределах ресурсов и сроков службы. Она также отметила, что четыре самолета Ту-134 были списаны осенью 2006 года.

Заместитель директора по производству авиакомпании "Аэфлот-Норд" ("дочка" "Аэрофлота") также отметил, что компания не планирует освобождаться раньше времени от самолетов Ту-134.

"По своей надежности Ту-134 полностью удовлетворяют, и в настоящее время авиакомпания не собирается от них отказываться", - подчеркнул он, уточнив, что в парке воздушных судов авиакомпании - 10 самолетов Ту-134, которые "находятся в хорошем техсостоянии".

По словам замдиректора по производству "Аэрофлот-Норд", суда этого типа за все время эксплуатации в авиакомпании показали себя как "надежные самолеты российского производства".

"Единственный минус - они имеют слабую топливно-экономическую эффективность, что сказывается на ценах на билеты. По этой причине авиакомпания приобретает Boeing как более топливно-эффективные суда по сравнению с самолетами отечественного производства", - отметил собеседник агенства.

Авиакомпания "Аэрофлот-Дон" ("дочка" "Аэрофлота"), напротив, собирается в ближайшее время отказаться от эксплуатации самолетов Ту-134. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует два самолета Ту-134.

"Мы сейчас отказались от Ту-154 Б-2, мы сейчас эксплуатируем более модернизированный Ту-154-М. Постепенно мы будем отказываться и от Ту-134, потому что в этом году мы берем в лизинг несколько самолетов Boeing 737. В прошлом году мы взяли в лизинг два самолета Boeing 737. Я думаю, что в ближайшее время мы откажемся от (эксплуатации) Ту-134", - сказал РИА Новости пресс-секретарь авиакомпании Константин Деревянко.

В свою очередь, первый заместитель генерального директора авиакомпании "Когалымавиа" (город Сургут, Тюменская область) Виктор Юнг сказал РИА Новости: "Если бы было в пользу чего, то отказались бы (от эксплуатации Ту-134)".

"Но эти машины еще вполне пригодны. Они не более опасны, чем остальные самолеты", - подчеркнул Юнг. По его словам, "Когалымавиа" в настоящее время эксплуатирует пять самолетов Ту-134.

В феврале этого года министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что самолеты Ту-134, а также Ту-154 в течение пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний. "Самолеты Ту-154 и Ту-134 будут выведены из парка авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров. У них еще около пяти лет. В России этих самолетов около 270, и пока их нечем заменить", - сказал Левитин.

О необходимости обновления российского авиапарка неоднократно заявлял и первый вице-премьер Сергей Иванов. "Парк воздушных судов большинства российских авиакомпаний морально и физически устарел и давно требует обновления", - сказал Иванов в конце явнаря на совещании членов Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

Иванов напомнил, что средний возраст магистральных самолетов достиг 18 лет, а региональных - "страшно сказать, - 30 лет". Расчеты показывают, что для обновления парка необходимо ежегодно поставлять в авиакомпании около 100 самолетов, сказал он.

Ту-134 - пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний протяженностью до трех тысяч километров, вместимость - до 76 пассажиров. Первый серийный вариант поступил в эксплуатацию в 1967 году. За последние годы произошла целая серия происшествий с участием Ту-134.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Нордавиа - региональные авиалинии, Донавиа, Авиакомпания "АЛРОСА-АВИА", Левитин Игорь, Иванов Сергей, Ту-154, Ту-134, Космос, Когалымавиа (Metrojet), АЛРОСА, Аэрофлот (Aeroflot), ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)