О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Запрет не по адресу

Департамент природопользования и охраны окружающей среды мэрии Москвы отказался согласовать строительство на территории Лобненского лесопарка железнодорожной ветки от Савеловского вокзала до международного аэропорта "Шереметьево-2"

Департамент природопользования и охраны окружающей среды мэрии Москвы отказался согласовать строительство на территории Лобненского лесопарка железнодорожной ветки от Савеловского вокзала до международного аэропорта "Шереметьево-2" (МАШ).

Свою позицию чиновники обосновали тем, что при строительстве будет вырублено 24 га ценных многолетних насаждений, целостность лесного массива будет нарушена, что приведет к ухудшению экологической обстановки в данном регионе.

Заказчиком проекта по созданию железнодорожного сообщения между Савеловским вокзалом и МАШ является филиал "РЖД" - дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, а проектировщиком - Московский проектно-изыскательский институт ("Мосжелдорпроект"), генеральным подрядчиком - ОАО "Росжелдорстрой". Проектом предусмотрено строительство двухпутной железной дороги протяженностью 8,5 км. Объем ожидаемых вложений - 2 млрд. руб. Планировалось, что движение электропоездов по ветке начнется в конце 2007 года.

По словам инициатора общественного движения "В защиту Шереметьевского леса" Нины Чеботаревой, при строительстве железной дороги можно было использовать не лесопарковую зону, а воспользоваться альтернативными вариантами. Например, реконструировать однопутную железную дорогу, по которой раньше подвозили топливо к Шереметьево-1, либо использовать ведомственный путь Павелецкой нефтебазы. "В этом случае, - говорит Нина Чеботарева, - не затрагивались бы земли лесного фонда РФ, а строители выиграли бы в плане экономии, используя уже существующие железнодорожные коммуникации и микроструктуры".

Однако, как отметили "Гудку" в "Мосжелдорпроекте", Шереметьевский лес, входящий в Лобненский лесопарк, принадлежит не Москве, а Московской области, правительство которой и дало свое разрешение на проект. Раньше планировалось выкупить этот лесной участок, но в связи с изменениями в Лесном кодексе сегодня рассматривается вопрос о его долгосрочной аренде. Информацию о том, что спорная лесная зона теперь будет принадлежать Московской области, подтвердили как в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, так и в Агентстве лесного хозяйства по Москве и Московской области.

Между тем, как сказала "Гудку" пресс-секретарь МАШ Ирина Колесникова, несмотря на возникающие сложности, компания не собирается отказываться от планов строительства ветки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка