Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Оксана Новоженина
Опубликовано: 20.03.2007, 10:54

А380 испытают Атлантикой


В свой первый трансконтинентальный полет отправился лайнер A380. Из европейских аэропортов в воздух поднялись два воздушных судна, которые проведут пробные полеты будущих регулярных рейсов в Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Так Airbus пытается показать, что проект, принесший компании столько проблем, близок к завершению.

Концерн Airbus

Авиастроительный концерн Airbus был создан в 1970 году. Всего в европейской компании заняты 56 тысяч работников, из которых 22 тысячи - во Франции, 21 тысяча - в Германии, 10 тысяч - в Великобритании и 3 тысячи - в Испании. Оборот концерна в 2005 году составил около 22,3 млрд. евро.


Два пассажирских лайнера A380 отправились в свои первые рейсы через Атлантику. Один из самых больших в мире самолетов вылетел в понедельник из французской Тулузы в Лос-Анджелес без пассажиров. Второй самолет с 500 сотрудниками Airbus и Lufthansa на борту из немецкого Франкфурта взял курс на Нью-Йорк. Полет будет длиться восемь часов. По плану, из Нью-Йорка самолет отправится в Чикаго, затем опять в Нью-Йорк, а в пятницу возвратится во Франкфурт. Этот же лайнер в субботу, 24 марта, вылетит по маршруту Гонконг - Вашингтон - Мюнхен - Тулуза. Таким образом, А380 будет испытан в условиях постоянных полетов на протяжении нескольких дней.

В аэропортах назначения самолет проведет ряд маневров, чтобы определить "аэродромную совместимость", объяснили представители Airbus.

Помимо проверки готовности аэропортов, первые трансконтинентальные полеты А380 направлены на регулировку кабинных систем самолета в условиях нескольких рейсов перед скорым его вводом в эксплуатацию. Также рейсы продемонстрируют возможности новейшего лайнера потенциальным покупателям: полет в Тулузу проводится при поддержке австралийской компании Qantas Airways, а в Лос-Анджелес - немецкой Lufthansa.

Двухпалубный пассажирский лайнер европейского холдинга Airbus получил летный сертификат 12 декабря 2006 года. Его вместимость, - от 555 до 845 пассажиров. Высота суперсовременного гиганта 24 метра, длина 73 метра, размах крыльев - 79,4 метра. A380 способен преодолеть без посадки расстояние до 15 тыс. км. Впервые этот самолет поднялся в воздух в апреле прошлого года. С тех пор лайнер побывал в 20 аэропортах, среди которых аэропорты Лондона, Берлина, Франкфурта, Сиднея, Сингапура, Парижа.

Заявленная стоимость одного лайнера - $280 млн. Это на 15% дешевле двухпалубного Boeing 747. При этом крупнейшее воздушное судно американского авиастроителя вмещает около 400 пассажиров.

A380F

Разработка грузовой модификации A380F временно приостановлена. Это связано с тем, что заказчики решили отложить приобретение самолетов. 1 марта крупнейшая в мире американская почтовая служба UPS сообщила, что решение о возможном заказе А380F будет принято лишь в конце 2007 года.


На A380 уже достаточно давно есть заказы. Например, Lufthansa приобретет около 15 лайнеров для самых популярных маршрутов. Свой заказ немецкий авиаперевозчик рассчитывает получить с середины 2009 года. Уже осенью этого года начнутся поставки А380 в Сингапур. Всего в портфеле Airbus сохраняются 166 заказов от 15 авиакомпаний.

Самый масштабный проект европейского авиастроителя принес ему и большие проблемы. Началось все с того, что были обнаружены неполадки в электропроводке самолета.

Поэтому начало поставок самолетов было задержано на два года.

Для Airbus это означало значительные финансовые расходы, а также отзыв нескольких крупных заказов. В результате компания получила убыток примерно в 10 млрд. евро. Руководству компании пришлось принять решение провести серьезную реструктуризацию Airbus. Так, была создана программа Power 8, согласно которой должны быть проданы несколько заводов и сокращено 10 000 рабочих мест в странах, где расположено основное производство: Германия, Франция, Испания, Великобритания. "Газета.Ru" уже писала, как в конце прошлой недели рабочие этих стран провели масштабную забастовку и демонстрации против увольнений. По заявлениям профсоюзов, если руководство Airbus не примет мер, то рабочие перейдут к более жестким действиям. Это может снова задержать появление A380 в воздушном флоте авиаперевозчиков.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 20 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Qantas Airways (в процессе тестирования)