Источник: газета «Коммерсантъ - Украина»
Автор: Ольга Федоряк
Опубликовано: 20.03.2007, 10:57

Черкассы вернутся на взлетную полосу

Один из крупнейших украинских аэропортов может возобновить работу


Аэропорт Черкассы - один из крупнейших на Украине - может возобновить работу после пяти лет простоя. Вчера комиссия Госавиаадминистрации подписала акт, разрешающий выдачу аэропорту сертификата на обслуживание внутренних рейсов. По мнению экспертов, при необходимых инвестициях в $120 млн. аэропорт может быть успешным, специализируясь на обслуживании грузовых рейсов.

Коммунальное предприятие "Аэропорт Черкассы" владеет взлетно-посадочной полосой (ВПП) длиной 2,5 тыс. м, что позволяет принимать самолеты с максимальным взлетным весом 190 т: Ил-12, -18, -76, Ту-134, -154, Як-42, Ан-2, -22. С 2002 года аэропорт не работал. На его балансе находятся 14 самолетов Ан-2 в нерабочем состоянии.

Возобновление сертификата на обслуживание воздушных судов - не первая попытка возродить аэропорт. В декабре 2002 года Черкасский горсовет принял решение о передаче аэропорта Черкассы в концессию австрийской компании Demar Enterprises Ltd. Однако договор был подписан только спустя девять месяцев, а 1 июня 2003 года истек срок действия сертификата аэропорта и его аэродром был закрыт. В ноябре 2003 года мэр города Анатолий Волошин потребовал расторгнуть договор в связи с невыполнением инвестором его условий. В частности, компания не погасила долги аэропорта перед бюджетом на сумму 1,8 млн. грн. и не выплатила долг по заработной плате работникам аэропорта в размере 2,5 млн. грн.

Вчера комиссия Госавиаадминистрации подписала акт, разрешающий выдачу сертификата на обслуживание внутренних рейсов черкасскому аэропорту. Директор аэропорта Владимир Сторчеус сообщил, что получение необходимых подписей в ведомствах займет около недели, и уже 1 апреля аэропорт Черкассы начнет работу. Руководство аэропорта рассчитывает уже с мая обслуживать около 40 самолетов в месяц. По словам господина Сторчеуса, для приведения аэропорта в соответствие требованиям Госавиаадминистрации городская и областная администрации инвестировали в его ремонт 340 тыс. грн., еще 60 тыс. грн. вложил сам аэропорт. "Эти деньги мы заработали за те пять лет, которые аэропорт не работал, сдавая в аренду спецтехнику и площади", - сказал господин Сторчеус. Он также заявил, что аэропорт уже получил предварительные заявки на обслуживание в аэропорту от нескольких авиакомпаний, среди которых Международные авиалинии Украины (МАУ) и российская "Сибирь".

Впрочем, в самих авиакомпаниях данную информацию опровергли. "Мы рассматриваем Черкассы как потенциальный запасной аэродром, однако вопрос сотрудничества будет обсуждаться только после получения аэропортом сертификата", - сказал президент МАУ Юрий Мирошников. По его словам, чтобы принимать самолеты Boeing 737 компании МАУ, аэропорту необходимо будет удлинить и уплотнить ВПП.

Эксперты оценивают необходимые инвестиции в реконструкцию аэропорта в $120 млн. "Такие инвестиции смогут оправдать себя, если аэропорт будет развиваться как грузовая перевалочная база, - считает директор аэропорта Жуляны Сергей Никифоров. - Единственная приемлемая инфраструктура для грузовых авиаперевозок на сегодняшний день - только в Борисполе. Поэтому у Черкасс есть шанс занять свою нишу". По словам независимого эксперта транспортной отрасли Александра Кавы, для того чтобы взять на себя часть грузопотока, который сейчас проходит через аэропорты Борисполя, Ровно и Гостомеля, черкасскому аэропорту необходимо будет привлечь компанию "Авиалинии Антонова" - крупнейшего на Украине грузового авиаперевозчика. "Эта компания использует, в частности, тяжелые самолеты Ан-124, "Руслан" - их аэропорт принять не может, поэтому нужно будет удлинить и уплотнить ВПП", - отметил господин Кава.

 

Дайджест прессы за 20 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 20 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Ан-2, Международный аэропорт "Уфа", Авиакомпания "Татарстан", Мирошников Юрий, Никифоров Сергей, Ту-134, Як-42, Авиалинии Антонова (Antonov Airlines), Международные авиалинии Украины (в процессе тестирования)