О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Америку на обкатку и рулеж

Два новых самолета A380 европейского концерна Airbus вылетели в США для проведения серии тестов

Два новых самолета A380 европейского концерна Airbus вылетели вчера в США для проведения серии тестов. Первый вылетел без пассажиров из Тулузы в направлении Лос-Анджелеса. Второй взял курс на Нью-Йорк с пассажирами, специально приглашенными корпорацией Airbus, и сотрудниками немецкой авиакомпании Lufthansa (всего на борту было 500 человек).

В многострадальной биографии суперлайнеров A380 наступает новый этап - проверки на готовность американских аэропортов к приему и обслуживанию гигантов. Лайнеры покажут свою способность маневрировать по территории аэропортов и рулевым дорожкам, а местный персонал - умение провести их техническое обслуживание и заправку. Ранее A380 в США не испытывались.

По последним официальным данным компании Airbus, в нынешнем году будет поставлен всего один самолет вместо девяти запланированных ранее. В 2008 году клиенты получат 13 самолетов A380, в 2009 - 25, в 2010 - 45. Всего на сегодняшний день Airbus имеет контракты на 156 самолетов A380. Убыток от трижды состоявшегося переноса сроков начала поставки лайнера оценивается специалистами в $13 млрд. Главная ошибка менеджмента компании, по их мнению, состояла не в выявленных технологических недостатках, в частности нестыковках работы систем крыла и второстепенных общих систем, а в малом сроке между сертификацией самолета и его передачей заказчикам.

И тем не менее, несмотря на просчеты менеджмента и миллиардные убытки, самолет A380 в пассажирских авиаперевозках будет однозначно прорывным рыночным проектом. Достаточно вспомнить, что когда США вывели на рынок Boeing 747, он на 25 лет стал лидером рынка в сегменте самолетов большой пассажировместимости. Но лидер всегда один. Замены Boeing 747 у американцев нет. Так что когда Airbus рано или поздно запустит A380, в данном сегменте эти самолеты станут лидерами лет на 25, даже несмотря на нынешние трудности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка