Источник: газета «Финансовые Известия»
Автор: Алексей Аронов
Опубликовано: 20.03.2007, 11:16

"Аэрофлот" выбрал самолеты из Европы


В выборе стратегического партнера для отечественного авиапрома наконец поставлена точка. Компания "Аэрофлот" объявила, что в ближайшие недели подпишет контракт с европейским производителем гражданских самолетов Airbus на поставку 22 лайнеров А350. Ранее авиаперевозчик рассматривал и вариант сотрудничества с американской корпорацией Boeing. Но переговоры с ней фактически зашли в тупик. Эксперты говорят, что в дело вмешалась большая политика.

Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что для начала компания возьмет в 12-летний лизинг 10-15 дальнемагистральных самолетов А330. Их поставки начнутся в IV квартале 2008 года. А с 2015 года их постепенно начнут заменять на более совершенные А350. При этом А330 будут поставляться по схеме операционного лизинга, а А350 - финансового. Разница между ними в том, что в первом случае после окончания срока аренды самолет возвращается владельцу, а во втором - переходит в собственность авиаперевозчика. Стоимость сделки держится в секрете, хотя аналитики подсчитали, что цена вопроса составит приблизительно $3 млрд.

Так или иначе выбор стратегического поставщика гражданских самолетов для российского авиапрома состоялся. Напомним, что раньше "Аэрофлот" присматривался также к лайнерам Boeing 787. Более того, этот вариант прежде расценивался менеджментом авиаперевозчика как более предпочтительный. Однако государство, которому принадлежит 51% акций компании, настояло на контракте Airbus. Эксперты говорят, что таким образом Россия доказала, что является надежным партнером в реализации амбициозного проекта среднемагистрального самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ), осуществляемого вместе с европейцами. Свою роль сыграли и довольно напряженные в последнее время отношения между Москвой и Вашингтоном.

У Airbus вообще хорошо складываются отношения с российскими властями. Дело даже близится к тому, что производительные мощности концерна не сегодня завтра "переедут" в нашу страну, где рабочая сила дешевле, чем в Европе. К этому Airbus могут подтолкнуть и общеевропейская забастовка, начавшаяся на днях в знак протеста против намерения компании сократить 10 тыс. сотрудников. Кроме того, наше государство имеет в Airbus свой интерес. В прошлом году Внешторгбанк (ВТБ) приобрел на бирже 5,02% акций EADS - головной компании Airbus. Аналитики считают, что в дальнейшем ВТБ продолжит скупать акции европейского авиапроизводителя, чтобы увеличить свою долю до 10%.

Между тем вялотекущие переговоры "Аэрофлота" и Boeing пока нельзя признать окончательно бесперспективными. В авиакомпании говорят, что "ничего нельзя исключать". Оптимистично настроены и американцы. Они уверены, что их 787-я модель превосходит по своим техническим характеристикам "конкурента" от Airbus. С этим мнением, кстати, согласны и некоторые независимые специалисты, считающие проект А350 более сырым, чем программа развития отвергнутого "Аэрофлотом" американского лайнера.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 20 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, SSJ-100, Окулов Валерий, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)