Комсомольская правда в Петербурге
20 марта 2007, 14:30
Командира Ту-134 можно было пересаживать на Boeing
В субботу в Самаре разбился самолет Ту-134 компании UTair, летевший по маршруту Сургут - Самара - Белгород. Не дотянув до взлетно-посадочной полосы 400 метров, он рухнул на землю, перевернулся и загорелся
Командир воздушного судна Олег Зубков до сих пор лежит в местной больнице - у него серьезный ушиб позвоночника и закрытая травма головы. Пока над летчиком колдуют врачи, Куйбышевская транспортная прокуратура уже возбудила уголовное дело по статье 263 часть 3 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Предварительная версия - ошибка пилотов. Статья предусматривает лишение свободы на срок до семи лет. Кажется, власти опять хотят пойти по пути наименьшего сопротивления и свалить всю вину на человеческий фактор.
Между тем знающие Олега Зубкова люди отзываются о нем весьма положительно. Пресс-секретарь UTair Юрий Мишухин заявил, что командир рухнувшего Ту-134 - опытный пилот с налетом 11 тысяч часов и о непрофессионализме тут не может быть и речи. По версии компании, причина ЧП - сложные метеоусловия.
У Зубкова рядовая, в общем-то, биография. Родился в 1954 году. Закончил Бугурусланское летное училище, работал в разных компаниях, в том числе и в Петербурге. В 2002 году его приняли в UTair.
Директор летно-исследовательского методического института в Петербурге Владимир Романенко хорошо знаком с отцом пилота.
- У Олега был неплохой летный стаж, - говорит директор. - Его можно было уже и на Boeing сажать, но он выбрал Ту-134. Парень он хороший, некоторое время работал в бортцехе "Пулковских авиалиний", но всегда хотел летать. А тогда по неписанным правилам нужно было несколько лет на "земле" поработать, чтобы сесть за штурвал. Он не дождался - улетел в Сургут.
В Петербурге живет брат Олега - Аркадий Зубков. Он долгое время был преподавателем высших курсов в Университете гражданской авиации. Говорить о брате он почему-то отказался.
- Пишите, что хотите, у вас своя правда, - сказал нам по телефону Аркадий. - Я не буду сплетничать, пусть эксперты разбираются.
Между тем с самим Олегом уже удалось поговорить нашим коллегам из Самары. Вот что рассказал пилот:
Сейчас каждое слово может повредить и мне и коллегам. Потому что я, возможно, смотрю на все субъективно. Искренне сожалею о случившемся. Уверен, что мы сделали все, что только могли в этой ситуации. Ведь борт попал в полосу мертвого тумана. Представьте, машины со спасателями дважды проехали мимо нас, потому что не смогли увидеть! Экипаж, как обычно, общался с диспетчерами, но никаких предупреждений от них не было!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда в Петербурге». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству