Источник: газета «Экономические известия»
Опубликовано: 20.03.2007, 15:07

Черкасский аэропорт станет аэродромом


Уже в начале апреля Черкасский аэропорт получит сертификат аэродрома, что даст ему возможность принимать и отправлять самолеты внутри страны.

И хотя, как полагают эксперты, перспективы развития внутренних перевозок у аэропорта небольшие, возможность зарабатывать деньги у предприятия появится после открытия на его базе постоянного пункта пропуска через границу. Гендиректор аэропорта Владимир Сторчеус рассказал "i", что получение международного сертификата ожидается уже к августу текущего года. По словам начальника управления транспорта и связи Черкасского городского исполкома (аэропорт находится в коммунальной собственности) Евгения Кимлыка, в работы, необходимые для получения сертификата, уже было вложено около 400 тыс. грн. - 200 тыс. выделил областной бюджет, 140 тыс. - городской, остальное - собственные средства предприятия. В данный момент аэропорт зарабатывает деньги, сдавая в аренду свои площади: в частности, одна из компаний разместила там автосалон. За деньги обл- и госбюджета в аэропорту были выполнены работы по ремонту спецтехники, топливных складов и по подготовке аэродрома. Как признают хозяева аэропорта, инвестиции необходимы еще немалые. Только ремонт светосистемы, по оценкам специалистов, потребует около $500 тыс. (пока самолеты могут садиться в Черкасском аэропорту только днем). Господин Кимлык уверил "i", что ни выставляться на продажу, ни передаваться в концессию предприятие пока не будет. Хотя поиск инвесторов все же идет: в частности, по словам гендиректора, желание вложить средства в восстановление светосистемы выразила некая канадская компания. Уточнить ее название господин Сторчеус не пожелал, однако сообщил, что в течение двух-трех месяцев канадцы предоставят свой бизнес-план развития воздушных ворот Черкасс. Информацию о наличии канадского инвестора подтвердил и чиновник исполкома: "Мы рассматриваем вопрос создания на базе аэропорта акционерного общества, и канадская компания надеется поучаствовать в нем".

"i" выяснили, что до получения международного сертификата территория аэропорта будет использоваться в качестве площади для обкатки воздушных судов Ан-26 и Ан-24 одного из авиаремонтных заводов, а также как запасной аэродром для авиакомпаний. "По степени удаленности от нашего базового аэропорта - в Борисполе - Черкасский аэропорт идеально подходит в качестве запасной площадки на случай непредвиденных обстоятельств и плохих погодных условий",- отметила пресс-секретарь компании МАУ Евгения Сацкая. Между тем госпожа Сацкая исключила вероятность осуществления компанией регулярных рейсов из Черкасс.

В то же время развиваться аэропорт может благодаря осуществлению чартерных перевозок по курортным направлениям: согласно данным управления культуры и туризма Черкасской ОГА, в 2006 г. количество авиатуристов в регионе превысило 4 тыс., и все они вынуждены были лететь из киевского либо запорожского аэропортов. Власти города надеются также предоставлять услуги высокого уровня по осуществлению грузоперевозок - технические возможности аэропорта уже сейчас позволяют ему принимать суда любой грузоподъемности.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 20 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-26, Ан-24Б, Международный аэропорт "Уфа", Аэропорт, АН-24 (в процессе тестирования)