О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самара" получила гендиректора

Кадровые перестановки в авиакомпании "Самара" могут прекратиться. Внеочередное собрание акционеров избрало новым гендиректором С.Мордвинцева, исполнявшего эти обязанности с декабря 2006 г.

Кадровые перестановки в авиакомпании "Самара" могут прекратиться. Внеочередное собрание акционеров избрало новым гендиректором Сергея Мордвинцева, исполнявшего эти обязанности с декабря 2006 г. Он был четвертым и. о. гендиректора авиакомпании с 2005 г. Эксперты считают, что назначение позволит авиакомпании улучшить показатели.

Крупнейшие акционеры ОАО "АК "Самара" на 15 мая 2006 г. - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом РФ (46,49%), а также ООО "Аверс" (Москва, 19,67%) и ООО "Сибирская страховая компания "Саяны" (Красноярск, 19,67%), аффилированные с "КрасЭйр". С начала 2005 г. входит в альянс AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Сибавиатранс", "Омскавиа"). По данным годового отчета за 2005 г., выручка "Самары" от основной деятельности составила 1 683,8 млн. руб., чистый убыток - 94,6 млн. руб. В 2006 г. авиакомпания перевезла 445 105 пассажиров, рост - 1%.

Итоги внеочередного общего собрания акционеров авиакомпании "Самара" были подведены в понедельник. За кандидатуру Мордвинцева было подано более 97% голосов акционеров, в том числе от Росимущества, рассказал начальник отдела имиджа и рекламы ОАО "Авиакомпания "Самара" Александр Ирдуллин.

Мордвинцев прошел путь от авиатехника до коммерческого директора предприятия "Оренбургские авиалинии". С октября 2005 г. по декабрь 2006 г. занимал должность регионального замдиректора коммерческого департамента AiRUnion.

Первоочередное внимание будет сконцентрировано на производственной и коммерческой деятельности, а также на продолжении интеграции "Самары" в альянс AiRUnion в преддверии создания единого авиахолдинга, заявил "Ведомостям" Мордвинцев.

Представитель "Красэйр" Ольга Трапезникова рассказала, что совместная работа авиаперевозчиков внутри холдинга началась с лета 2005 г. Компании сейчас дополняют друг друга в расписании, используя тарифы и технику друг друга, в будущем планируется объединенная программа лояльности, унифицированный парк, говорит она.

После вхождения "Самары" в альянс и ухода прежнего гендиректора Родиона Ковалева в течение 2005 г. его обязанности выполняли поочередно Андрей Егоров, Евгений Кирсанов и Константин Былинин. Все они фактически числились только на бумаге, никто из них памятного следа о себе не оставил, сожалеет руководитель Приволжского госавианадзора Виталий Логунов. Сейчас Былинин занимает должность заместителя гендиректора "Самары", сказал Ирдуллин.

Логунов считает, что с официальным назначением Мордвинцева кадровая неразбериха на предприятии может закончиться. "Он человек жесткий, амбициозный, экономически подкованный, так что если в AiRUnion не будут каждые полгода тасовать руководителей, то результаты будут положительные", - уверен Логунов.

Необходимость официального назначения гендиректора авиакомпании затрагивалась на прошедшем недавно в Самаре закрытом совещании с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, рассказал источник, знакомый с ситуацией. Важным условием создания хаба в аэропорту "Курумоч" Левитин назвал присутствие работоспособной базовой авиакомпании, которая не может эффективно работать без гендиректора.

Пока высокими показателями "Самара" похвастаться не могла, за 2005 г. и на начало 2006 г. компания понесла убытки, говорит аналитик "ЦентрИнвест секьюритис" Наталья Сорокина. Членство в альянсе делает более доступными для нее ресурсы (технику или аэропорты базирования) и, таким образом, может увеличить эффективность работы, оценивает она планы компании на продолжение интеграции в альянс AiRUnion. Но, с другой стороны, это приводит к снижению объемов деятельности, поскольку компании начинают заменять друг друга и в итоге конкурировать, предупреждает аналитик.

Расплатились по облигациям

Авиакомпания "Самара" погасила дебютный облигационный заем в размере 350 млн. руб., сообщили в компании Он был размещен в начале 2004 г. на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Организатором выпуска стал банк "Союз". У ценных бумаг были предусмотрены ежегодные оферты в марте и сентябре, которыми ни один из держателей облигаций не воспользовался. К настоящему моменту обязательства перед владельцами ценных бумаг исполнены в полном объеме. Средства были потрачены на капремонт воздушных судов, обеспечение соответствия авиапарка требованиям безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка