Коммерсантъ
21 марта 2007, 13:20
"Гражданских самолетов Сухого" продадут на миллиарды
"Гражданские самолеты Сухого", согласно финплану до 2017 г., в течение пяти лет планируют выйти на уровень продаж $2 млрд., в 2015 году почти полностью окупить затраты $1,4 млрд. в разработку и производство и достичь чистой рентабельности 14,8%
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", дочерняя компания госхолдинга "Сухой", представило вчера информационный меморандум, подготовленный в рамках подготовки к дебютному выпуску облигаций на сумму 5 млрд. руб. (его размещение планируется в конце марта - начале апреля). В нем ГСС, с 2001 года ведущая проект разработки и производства региональных самолетов Sukhoi SuperJet (SSJ) вместимостью 75 и 95 кресел, впервые представила детальные финансовые планы до 2017 года. В меморандуме, в частности, говорится, что в первые два года серийного производства SSJ (2008-2009 годы) проект будет убыточен - минус $49 млн. и $72 млн. соответственно.
Первым прибыльным годом будет 2010 год ($16 млн.), правда, рентабельность чистой прибыли будет минимальной - 1,1%. В этот же год ГСС планирует выйти на средние в последующем объемы производства и продаж 60 самолетов в год, которые будут приносить $1,5-2 млрд. в качестве выручки. Для сравнения: половину экспорта вооружений на сумму более $6 млрд. в 2006 году обеспечили продажи госхолдинга "Сухой", РСК МиГ и "Иркута".
На точку возврата инвестиций проект ГСС должен выйти, как поясняют в ГСС, с продажей примерно 350-390 самолетов. Этот порог планируется преодолеть в 2014-2015 годах (429 самолетов по итогам года, вся программа до 2024 года рассчитана на продажи 800 самолетов по всему миру) и получить в качестве чистой прибыли по итогам восьми предыдущих лет $1,3 млрд. Это сопоставимо с общим объемом инвестиций в проект. Вся программа SSJ оценивается в $1,4 млрд., из них половина - средства в разработку самолета, во столько же оценивается оборотный капитал, необходимый для его производства. Чистая рентабельность в 2015 году - 14,8%, в 2017 году - 16,3%.
Опрошенные Ъ аналитики по-разному оценивают планы ГСС. Аналитик МДМ-банка Денис Воднев отмечает, что их реализация будет зависеть от того, в какие сроки ГСС сможет исполнить контракты поставки самолетов. Отметим, что сейчас ГСС имеет реальные контракты с "Аэрофлотом", Финансовой лизинговой компанией, альянсом AiRUnion, "Дальавиа" (без опционов на 61 самолет). Аналитик также обращает внимание на то, что, исходя из отрицательных показателей даже валовой рентабельности в первые два года, компания фактически не сможет обслуживать проценты по облигационному займу. "Не исключено, что это будет делать материнская компания",- предполагает он.
"Заявленная рентабельность к концу 2017 года достижима, но сделать это будет трудно",- отмечает старший аналитик Rye, Man&Gor Securities Евгений Линчик, уточняя, что, скорее всего, она будет скорректирована в сторону уменьшения. По прогнозам эксперта, примерно до 10-12%. "Настораживает также отсутствие у ГСС партнеров для продвижения самолетов в Китае. А это ключевой регион",- говорит эксперт. Начальник аналитического управления БД "Открытие" Халиль Шехмаметьев замечает, что заявленная ГСС чистая рентабельность на порядок выше, чем у мировых лидеров авиастроения: европейского концерна EADS, американской компании Boeing (у обоих - около 5%) и непосредственного конкурента ГСС в сегменте региональных самолетов - Embraer (около 7%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству