Источник: газета «Коммерсантъ - Екатеринбург»
Автор: Александр Лакедемонский
Опубликовано: 21.03.2007, 14:04

Чиновники избавляются от "Кольцово"


Свердловское правительство планирует выставить 25% "Кольцово-Инвест" (управляет 40% акций екатеринбургского аэропорта) на продажу. Такой пункт включен в законопроект "О внесении изменений в программу управления госсобственностью Свердловской области и приватизации госимущества Свердловской области", который вчера в первом чтении одобрили депутаты. Правда, покупателя на этот актив может не найтись.

Предложение о продаже госпакета "Кольцово" озвучил глава Мингосимущества Свердловской области (МУГИСО) Алексей Молотков. По его словам, в настоящее время правительство участвует в управлении аэропортом лишь номинально, поскольку государственный пакет был внесен в уставной капитал компании "Кольцово-Инвест", которая по решению акционеров аэропорта была создана для проведения его реконструкции. Пока ни стоимость госпакета, ни форма приватизации не озвучиваются.

42,26% акций аэропорта "Кольцово" сегодня контролируются ЗАО "Кольцово-Инвест" (его акционерами являются ООО "Ренова-Инвестиции", которому принадлежит 75% акций, и свердловские власти, контролирующие 25% акций). Еще 34,56% принадлежат Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, 6,5% - компании Fulgate Consultant Limited, 14,1% находится в собственности физических лиц.

Приватизация госпакета "Кольцово" вызвала возмущение у ряда парламентариев. Так, член "Справедливой России" Александр Бурков (с 1995 года по 1998 год возглавлял свердловский комитет по управлению госимуществом) обвинил руководство МУГИСО в самоустранении от управления аэропортом. "Налицо завершение хитроумной комбинации по "сливу" блокирующего пакета государства частной компании. Сперва власти области добровольно отказались от контроля над аэропортом, передав свой пакет в дочернее предприятие "Реновы", а теперь продают его ей же", - сказал господин Бурков.

Господин Молотков напомнил депутатам, что продажа госпакета планировалась еще в конце 2001 - начале 2002 годов. Правда, тогда областному правительству этот план реализовать не удалось. Сейчас у региональных властей шансов добиться продажи госпакета гораздо больше - после выборов облдумы в октябре 2006 года региональное правительство контролирует в нижней палате большинство голосов.

Основным претендентом на госпакет "Кольцово-Инвест" считается "Ренова". Правда, в компании о намерениях в отношении госпакета не говорят. В списке потенциальных претендентов и базовый перевозчик аэропорта "Уральские авиалинии". Аналитик консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак считает, что из-за разногласий руководства авиакомпании и аэропорта УАЛ могло заинтересовать участие в акционерном капитале "Кольцово". Впрочем, как признают эксперты, на блокпакет "Кольцово-Инвест" вообще может не найтись покупателя, так как, купив 25% акций "Кольцово-Инвест", он получит контроль лишь над 10% акций аэропорта.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 марта 2007 года | Дайджест публикаций за 21 марта 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", ИнфоМОСТ, Рыбак Борис, Уральские авиалинии (Ural Airlines), Международный аэропорт Кольцово (в процессе тестирования)